Руки только на руле: что теперь нельзя держать в руках за рулем - штрафы колоссальные
Фотобанк PGS
В ближайшее время в России вступят в силу новые поправки в правила дорожного движения (ПДД). Как отметил эксперт в области безопасности дорожного движения Александр Попов, изменения в основном касаются средств индивидуальной мобильности, но затрагивают и другие важные аспекты, в том числе использование мобильных телефонов и различных предметов во время управления транспортным средством. По словам Попова, эти поправки направлены на усиление контроля за отвлекающими факторами, хотя некоторые из них могут вызвать споры и обжалования, пишет источник.
Ужесточение требований к использованию гаджетов за рулем
Александр Попов сообщил, что в обновленной версии ПДД будет ужесточено требование по использованию мобильных телефонов во время вождения. В настоящее время действует запрет на разговоры по мобильному телефону без использования гарнитуры или громкой связи. Новые поправки предполагают, что водителям будет запрещено держать в руках практически любые предметы, за исключением устройств с навигационными сервисами.
Запрет на посторонние предметы в руках водителя
Попов подчеркнул, что водителям будет запрещено не только держать телефоны, но и другие предметы, отвлекающие от управления автомобилем. Это касается сигарет, вейпов и других устройств для курения, а также еды, например, шавермы. Новые поправки направлены на снижение отвлечения водителей от дороги, что должно повысить безопасность дорожного движения.
Дискуссия вокруг требования "свободных рук"
По мнению Попова, новые поправки могут вызвать дискуссии, так как в действующих ПДД нет прямого требования держаться двумя руками за руль. Он считает, что многие водители могут попытаться обжаловать эти требования, поскольку фактически за рулем нельзя будет держать в руках практически ничего, кроме устройств с навигационными сервисами.
Оценка новых поправок экспертом
Несмотря на возможные споры и обжалования, Попов признает, что в целом новые поправки обоснованы, так как направлены на повышение безопасности дорожного движения. Однако он также подчеркивает необходимость следить за тем, как эти требования будут интерпретироваться и применяться на практике.