С 8 октября во всех школах РФ отменят популярный предмет - дети злятся, а учителя ликуют

Министерство просвещения Российской Федерации п...

Екатерина Елисеева

Министерство просвещения Российской Федерации планирует внести ряд корректировок в федеральные программы начального, основного и среднего общего образования. Согласно опубликованному проекту приказа, эти изменения затрагивают сразу несколько ключевых аспектов учебного процесса.

Одно из предложений касается предмета "Физическая культура". Из перечня вариативных спортивных модулей предлагается исключить такие дисциплины, как гольф и чир-спорт. Это решение связано с необходимостью оптимизации учебного времени и повышением акцента на традиционные виды спорта, получающие большую поддержку в образовательных учреждениях.

Кроме того, проект предусматривает замену ряда терминов, используемых в учебных материалах, на более нейтральные и понятные формулировки. Так, слова "гендерный", "толерантность", "буллинг" и "семейное насилие" будут заменены на выражения, которые, по мнению Министерства, более доступны для понимания учащимися разных возрастных групп. Это шаг направлен на упрощение восприятия сложных социальных и психологических понятий.

Важным нововведением также является внедрение поурочного планирования по предметам непосредственного применения. Эта мера нацелена на более четкую структуризацию учебного процесса, что позволит педагогам точнее планировать уроки и обеспечивать систематическое освоение материала. Благодаря этому учителя смогут оперативнее реагировать на успехи и трудности учащихся, повышая эффективность обучения.

Кроме того, проект предлагает усовершенствование процедур оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях. В них планируется использование перечня требований к метапредметным результатам, который станет основой для оценки образовательных достижений учащихся. Это позволит систематизировать контроль и проверку знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также усилить внимание к универсальным учебным компетенциям.

Эти изменения, предлагаемые Министерством просвещения, направлены на оптимизацию учебного процесса, повышение его эффективности и качества образования в целом.