С января в магазинах вводятся строгие ограничения: этого в магазинах больше не ждите

В третьем квартале текущего года зафиксировано ...

Фотобанк PGS

В третьем квартале текущего года зафиксировано снижение доли товаров повседневного спроса, продаваемых со скидкой, до минимального уровня за последние несколько лет. По данным исследования Nielsen, опубликованным "Ведомостями", покупатели стали менее заинтересованы в скидочных предложениях.

Объем продаж в денежном эквиваленте сократился на 8,9 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Хотя конкретные детали исследования не раскрываются, наблюдается устойчивая тенденция.

Схожая ситуация наблюдается и в интернет-торговле: за последние четыре месяца доля товаров, реализуемых со скидкой, уменьшилась на 5,8 пункта. При этом средний размер скидки снизился с 19,7% в третьем квартале 2023 года до 17,4% в текущем году, подробнее источник.

Эти изменения могут быть связаны с тем, что больше товаров первой необходимости, таких как шоколад, майонез и консервы, продаются без скидок. Однако акции на непродовольственные товары остаются популярными.

Марина Волкова из компании "Нильсен" считает, что сокращение числа скидок обусловлено изменением ценовой стратегии ритейлеров. Такие нововведения делают традиционные методы привлечения покупателей менее эффективными. Игорь Караваев из Ассоциации розничных компаний согласен с данной позицией, добавляя, что отказ от обычных акций соответствуют времени, когда наблюдается рост числа дискаунтеров.

Эти изменения стали основанием для заявления Министерства экономического развития о росте инфляции. С 12 по 18 ноября она составила 0,37%, что вдвое превышает предыдущий уровень. Возможно, любителям зимних покупок стоит заранее подготовиться к предстоящим изменениям на рынке.