Шокирующая правда: что происходит с мебельным рынком в Тольятти?
Мебельный рынок в Тольятти, одном из крупнейших городов Самарской области, представляет собой динамичную и разнообразную сферу, отражающую последние тенденции в дизайне и предпочтениях потребителей. В последние годы этот рынок пережил значительные изменения, став более современным и конкурентоспособным.
Редакция Тольятти24 взяла интервью у руководителя студии мебели Catarina Сатарова Евгения Борисовича
– Отразился ли на вашем бизнесе кризис 2022 года?
– Я думаю нет в России человека, на котором бы не отразились события 2022 года. Если рассматривать в разрезе бизнеса, то упадка как такового не было, были и есть на сегодня у нас и участники СВО, и, глядя на них, есть уверенность в том, что все будет хорошо.
– Какие изменения претерпело производство? Как решаете вопрос оборудования и запчастей?
В 2022 году мы окончательно поняли, что нужно развивать именно наше производство, а не субподрядные направление. И наши сотрудники и мы получили какое-то сплочение даже. Ввели вторую смену, пересмотрели з/п, в общем производству все эти события пошли на пользу, т.к. у нас, как у собственников, появилась дополнительная ответственность за сотрудников.
С оборудованием и оснащением в нашей сфере проблем нет, от слова совсем. На рынке сейчас огромное количество китайских производителей, причем хорошего качества, но так же в России остался один из лидеров европейского рынка деревообрабатывающего оборудования, это австрийская компания Felder, с которой, собственно у нас партнёрские отношения.
– Какие тренды на российском рынке мебели вы выделили бы как ключевые?
– На наш взгляд, мебельный рынок России на сегодняшний день на 100% не закрывает потребности покупателей, несмотря на огромное количество мебельных домов, моллов, паркетов и пр. Россия стремительно меняется, и в этом вся причина. Молодежь в больших городах отдает много времени работе, и, соответственно, зачастую заниматься ремонтом нет ни желания не возможности. Мы, работаем как раз в таком сегменте: когда при покупке нового жилища, человек, обратившись к нам получает не просто кухню или отдельный шкаф, мы делаем ремонт вместе, на постоянной связи с прорабами, чтобы минимизировать ошибки. И мы беремся за всю мебель, указанную в дизайн проекте, обещая, что итоговая картинка будет точь-вточь как рендер, согласованный с дизайнером. Отвечая на ваш вопрос о тренде на мебель - в тренде сейчас комплексный подход, но конечно же нужно сначала взглянуть на портфолио исполнителя)
– Я заметила, что оригинальный дизайн мебели. А был ли в истории предприятия этап, когда вы производили что-то более простое или классическое?
– Естественно, нам не интересно делать одно и то же. Оттого и желание работать с дизайнерами интерьеров. Уж они то скучать нам не дают. Но и мы не дремлем, постоянно находимся в поиске новых идей как по фурнитуре, так и по дизайну мебели.
– Каким образом вы выбираете материалы для производства мебели?
– Многие поставщики с которыми мы не работаем на постоянной основе, зная нас, привозят материалы для тестирования, так как прежде чем этот материал взять в работу мы его сначала обязательно поцарапаем, затопим, или, как в случае с ящиками, покатаеи в них гири, соответствующие заявленному производителем максимальному весу.
– Как обстоят дела с конкуренцией? Цены на вашу продукцию выше или ниже, чем у конкурентов?
– Это сложный вопрос. Мы задаёмся им с самого начала бизнеса. А сложный он оттого, что понятие конкурент, ну, скажем, такое себе, непростое. Если рассматривать истинных наших конкурентов, то цены между нами примерно равны. Ну бывает конечно перевес стоимости как в нашу, так и наоборот пользу. Это нормально. Я иногда говорю своим клиентам, что они вполне могут пойти, и сделать себе кухню самостоятельно, обратившись к коммерческим распилам, у них достойное оборудование, и мебель будет в общем то достойного качества, и скорее всего дешевле. Но! Какой будет дизайн? Кто подскажет и поможет с выбором конфигурации и материалов? Кто будет ответственен за установку? Что с гарантией? И так далее.
– По какому принципу вы выбираете сотрудников?
– Сотрудник должен работать в интересах организации. Он должен быть предан нам, как своей семье, и, конечно же, быть на своем месте, и не должен делать того, чего терпеть не может, хорошего с этого не получится. На сегодня у нас идёт активный набор, и эта тема сейчас для нас особенно актуальна.
– Как заботитесь о клиентах, как учитываете их запросы?
– Вот тут наверное самое сложное в нашей работе. Зачастую клиент приходит с одним запросом, а покупает другой, и это не потому, что мы что-то навязали, это просто решается в разговоре, иногда приходится слышать между строк. Но мы до сих пор, как и тогда, 15 лет назад, находимся на стороне клиента в решении спорных вопросов, и можем уступить, даже когда клиент не совсем прав в требованиях. Да, это не совсем по бизнесу, вернее совсем не по бизнесу, как сказал один наш наставник, но ничего не поделаешь, так уж мы устроены.
– Какие у вас планы на будущее?
– Первоочередные планы это сокращение сроков производства в связи с переездом на новую площадку. Конечно же это постоянное совершенствование сервиса, качества самой услуги. Да, и есть хорошая новость: планы есть! И ещё какие! Мы все ещё верим в лучшее!