· 16+ · Sofia

Стелу возле Тон Авто убрали - неужели Lexus и Toyota больше не будут обслуживать в РФ?

Недавно в Тольятти была снята стелла, которая символизировала сервисный центр Тон-Авто, вызвав беспокойство у владельцев автомобилей марок Lexus и Toyota. Многие задались вопросом, будет ли продолжено обслуживание этих автомобилей в городе.

Мы связались с руководителем сервиса Тон-Авто Андреем Дворяниновым, чтобы разобраться в этом вопросе.

– Здравствуйте! Многие граждане обеспокоены снятием стеллы. Значит ли это, что Тойоту и Лексус больше не будут обслуживать в Тольятти?


– Нет, обслуживание продолжаем в полном объеме. Более того, в связи с тем что парк автомобилей, у которых закончилась гарантия, каждый месяц увеличивается, объем обслуживания также растет. Это связано с тем что на негарантийных автомобилях требуется уделять больше внимания своевременной замене расходных материалов и обслуживанию основных систем автомобиля. Таким образом, владельцы Lexus и Toyota в Тольятти могут быть уверены, что местный сервисный центр продолжит предоставлять им качественное обслуживание.

– Изменились ли цены на обслуживание и детали?

– Рынок сейчас находится в постоянной трансформации. Радует, что в последнее время мы наблюдаем определенную стабильность. Логистика восстановлена на 60-70%, за счет этого и цены на запасные части вернулись примерно к докризисным временам. В ГК «Тон-Авто» на автомобили, на которых закончилась гарантия, предоставляется скидка на работы до 50% и на запасные части до 20%. Это снизило стоимость по основным позициям. Если у наших клиентов есть потребность в дорогостоящем ремонте – подготавливаем индивидуальные предложения. Мы понимаем, что обслуживание импортных автомобилей на данный момент для части клиентов – болевая точка, однако настоятельно не рекомендуем экономить на качестве запасных частей и услугах, так как это может привести к более серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту.

– А сколько обычно по времени занимает ожидание замены детали?

– Основные расходные материалы мы держим в наличии. Большую часть запасных частей привозим самостоятельно, из ОАЭ и Казахстана. В случае, если деталей временно нет на нашем складе, то сроки поставки в районе 7-10 дней. Но есть и проблемные позиции, в этом случае сроки могут быть 3-4 месяца. Как правило, это запасные части для кузовного или крупного агрегатного ремонта. Некоторые позиции, к сожалению, привезти в Россию невозможно. Таких позиций мало, но они есть. Мы крайне редко сталкиваемся с тем, что наши клиенты не могут эксплуатировать свой автомобиль, в другом случае стараемся обеспечить подменный транспорт.

– Как вы думаете, Лексус и Тойота вернутся в Россию?

– Мы уверены, что данные бренды вернуться в РФ, в том или ином виде, но думаю это точно произойдет. Автобизнес импортных автомобилей в России, в принципе, молодой, и имеет достаточно большой потенциал. Конечно, с возвращением они столкнутся с большой конкуренцией с китайскими брендами, которые предлагают хорошую стоимость и стабильно растут в качестве, да и Автоваз не сидит на месте. Сейчас у этих брендов есть хорошая доля рынка и время на то, чтобы адаптировать свой товар под российские условия. Валютный курс тоже не играет на пользу японским концернам, поэтому на быстрое возвращение я бы не ставил. Думаю, когда ситуация на рынке будет стабилизироваться, основные игроки постепенно вернутся сами, либо будут завозиться неофициально.

– Какие модели марок Тойота и Лексус могут оказаться более уязвимыми при отсутствии возможности обслуживания в России?

– Спрос рождает предложение, соответственно в зоне риска три категории автомобилей: т модели которые меньше продавались, автомобили в редких комплектациях; автомобили старше 10 лет. Владельцам таких машин рекомендую заранее планировать обслуживание автомобиля, и заказывать запасные части для него. В зависимости от срока поставки, стоимость запчасти может меняться в 3-4 раза.


Таким образом владельцы автомобилей марок Lexus и Toyota могут быть спокойны: сервисный центр Тон-Авто готов продолжать обслуживать их автомобили и предоставлять качественное обслуживание. Компания предоставляет скидки на работы и запасные части для автомобилей без гарантии. В то же время, владельцам старых, редких или менее популярных моделей следует быть более внимательными и планировать обслуживание заранее, чтобы избежать проблем с доступностью запасных частей.