В самолет не сможете зайти даже с билетом: авиакомпании придумали хитроумную ловушку для своих пассажиров
Фотобанк PGS
Если во время посадки выясняется, что ручная кладь пассажира превышает разрешенные нормы авиакомпании, но пассажир готов сдать ее в багаж и оплатить эту услугу, перевозчик не имеет права отказать ему в перевозке, что закреплено в законодательстве, пишет источник.
Авиакомпании самостоятельно устанавливают размеры и вес ручной клади, разрешенной для провоза в салоне. Обычно это чемодан или сумка размером до 55х40х25 см и весом не более 10 кг. В случае превышения указанных норм, сотрудники могут потребовать сдать ручную кладь в багаж с доплатой, но сначала обязаны подтвердить превышение, измерив и взвесив вещи.
Если пассажир согласен оплатить провоз ручной клади как багажа, авиакомпания не имеет права отказать ему в посадке. Даже если при регистрации кладь соответствовала нормам, но затем ее вес или габариты увеличились, перевозчик должен предложить сдать ее в багаж с доплатой. Отказ в таком случае будет считаться незаконным.
Для того чтобы защитить свои права, в подобных ситуациях рекомендуется вести видеозапись. Она может помочь доказать в суде, что пассажир был незаконно снят с рейса. Если авиакомпания все же не допустила пассажира из-за ручной клади, он имеет право направить досудебную претензию, требуя возмещения убытков и компенсаций.
Судебная практика показывает, что суды часто становятся на сторону пассажиров, если авиакомпания не смогла документально подтвердить превышение норм и не предложила возможность сдать ручную кладь в багаж. Размер компенсаций может быть значительным, включая возмещение стоимости билетов, неустойку, компенсацию морального вреда и судебные издержки.
Таким образом, если ваша ручная кладь превышает допустимые нормы, но вы готовы за нее заплатить, авиакомпания не вправе вам отказать. В случае незаконного недопуска на рейс можно рассчитывать на значительную компенсацию.