В самолет не сможете зайти даже с билетом: авиакомпании придумали хитроумную ловушку для своих пассажиров

Авиакомпании самостоятельно устанавливают разме...

Фотобанк PGS

Если во время посадки выясняется, что ручная кладь пассажира превышает разрешенные нормы авиакомпании, но пассажир готов сдать ее в багаж и оплатить эту услугу, перевозчик не имеет права отказать ему в перевозке, что закреплено в законодательстве, пишет источник.

Авиакомпании самостоятельно устанавливают размеры и вес ручной клади, разрешенной для провоза в салоне. Обычно это чемодан или сумка размером до 55х40х25 см и весом не более 10 кг. В случае превышения указанных норм, сотрудники могут потребовать сдать ручную кладь в багаж с доплатой, но сначала обязаны подтвердить превышение, измерив и взвесив вещи.

Если пассажир согласен оплатить провоз ручной клади как багажа, авиакомпания не имеет права отказать ему в посадке. Даже если при регистрации кладь соответствовала нормам, но затем ее вес или габариты увеличились, перевозчик должен предложить сдать ее в багаж с доплатой. Отказ в таком случае будет считаться незаконным.

Для того чтобы защитить свои права, в подобных ситуациях рекомендуется вести видеозапись. Она может помочь доказать в суде, что пассажир был незаконно снят с рейса. Если авиакомпания все же не допустила пассажира из-за ручной клади, он имеет право направить досудебную претензию, требуя возмещения убытков и компенсаций.

Судебная практика показывает, что суды часто становятся на сторону пассажиров, если авиакомпания не смогла документально подтвердить превышение норм и не предложила возможность сдать ручную кладь в багаж. Размер компенсаций может быть значительным, включая возмещение стоимости билетов, неустойку, компенсацию морального вреда и судебные издержки.

Таким образом, если ваша ручная кладь превышает допустимые нормы, но вы готовы за нее заплатить, авиакомпания не вправе вам отказать. В случае незаконного недопуска на рейс можно рассчитывать на значительную компенсацию.