В самолет теперь не пустят даже с билетом: авиакомпании придумали хитроумную ловушку для своих пассажиров

Если во время посадки выясняется, что ручная кл...

фотобанк PGS

Если во время посадки выясняется, что ручная кладь пассажира превышает допустимые нормы авиакомпании, но человек готов сдать ее в багаж и оплатить эту услугу, перевозчик не имеет права отказать ему в перевозке. Это прямо установлено законом.

Каждая авиакомпания сама определяет размеры и вес ручной клади, разрешенной к провозу в салоне. Обычно это чемодан или сумка до 55х40х25 см и до 10 кг. Если габариты или вес превышают эти нормы, сотрудники могут потребовать сдать ручную кладь в багаж с доплатой. Но сначала они обязаны подтвердить превышение, измерив и взвесив вещи, пишет источник.

Если пассажир согласен оплатить провоз ручной клади в качестве багажа, авиакомпания не может отказать ему в посадке. Даже если на регистрации кладь соответствовала нормам, но затем вес или габариты увеличились, перевозчик должен предложить сдать ее в багаж с доплатой. Отказ в перевозке в такой ситуации незаконен.

Чтобы защитить свои права, я рекомендую в подобных случаях снимать происходящее на видео. Запись поможет доказать в суде, что человека незаконно сняли с рейса. Если авиакомпания все же не пустила пассажира из-за ручной клади, он вправе направить перевозчику досудебную претензию, требуя возмещения убытков и компенсаций.

Судебная практика показывает, что суды, как правило, становятся на сторону пассажиров, если авиакомпания не смогла документально подтвердить превышение норм и не предложила возможность сдать ручную кладь в багаж. Сумма компенсаций может быть весьма существенной - возмещение стоимости билетов, неустойки, компенсации морального вреда и судебных расходов.

Таким образом, если ваша ручная кладь превышает допустимое, но вы готовы ее оплатить, авиакомпания не имеет права отказать. А в случае незаконного недопуска на рейс вы можете рассчитывать на значительную компенсацию.