В Бельгии и соседних странах Европы хорошо продавалась тольяттинская "Лада Самара". Для иностранцев это был дешевый, практичный и крепкий автомобиль. Одна бельгийская компания решила придать этой машине лоска и выпустила модификацию с корпусом кабриолет. Назвали ее "Лада Наташа".
Напомним, что автомобили "Лада Самара" стали экспортной линейкой российской марки и имели большой успех на международном рынке. Но европейцам не хватало кабриолетов, и одна бельгийская компания EBS решила исправить эту ситуацию.
Компания EBS (Ernst Berg Systems), базирующаяся в бельгийском Завентеме, всегда любила превращать разные автомобили в кабриолеты. Она выпустила Renault 5, Citroën AX и Mercedes 560, сконструировала особый корпус типа «тарга» (со съемной крышей) для Ferrari Testarossa, а также создала Renault 25 как в виде универсала, так и в виде кабриолета. Ей же принадлежит прототип модели Volvo 480ES.
Осенью 1990 года EBS продемонстрировала новую открытую "Самару". "Наташа" оказалась маленьким, привлекательным кабриолетом. Стоила всего она 89 400 франков. Для сравнения кабриолет Renault 19, появившийся в 1991 году, продавался во Франции за 149 500 франков.
"Лада Наташа" продавалась вплоть до декабря 1995 года. Но в скором времени автомобиль потерпел фиаско: за пять лет было выпущено всего 456 штук, это слишком мало. 164 автомобиля продали во Франции, а 104 отправились в Германию. Но если брать в расчет тот факт, что на EBS "Наташа" делалась вручную, то цифра впечатляет. Но EBS это не спасло: годом позже компания перестала существовать.
А потом начались проблемы и у тольяттинской "Лады" - после 1997 года Россия практически полностью перестала экспортировать автомобили «Лада». У АВТОВАЗ не было средств на пересмотр конструкции своих автомобилей в соответствии с новыми правилами и требованиями, которые стали предъявлять к современным машинам в Европе.