Как малый и средний бизнес в Самарской области выходит из самоизоляции
Бизнес и самоизоляция
Режим вынужденной самоизоляции, введенный в конце марта, привел к значительному спаду в экономике в целом и, конечно, сильно отразился на малом и среднем бизнесе. По данным банков, обороты малого и среднего бизнеса за первую неделю изоляции упали на 28%. Чтобы выжить, предпринимателям пришлось быстро адаптировать свой бизнес к новым условиям: переводить основную часть рабочих процессов в онлайн, менять прямые продажи на интернет-заказы, а для удержания клиентов формировать новые предложения и сервисы, предлагать дополнительные скидки и бесплатную доставку до дома.
Можно выйти?
И все же значительная часть предпринимателей полностью или частично, но справилась с кризисной ситуацией. Следующим же шагом на пути неопределенности стал выход из режима самоизоляции и возвращение к прежнему формату работы. В этих условиях на первое место выходят задачи оптимизации расходов, привлечения новых клиентов и развития бизнеса, а также сохранения комфортных условий труда для сотрудников. Успеть все и сразу самостоятельно - не получится. На этом этапе бизнесу готовы помочь телекоммуникационные компании. Мы подготовили обзор трех основных В2В-сервисов оператора Tele2, позволяющих автоматизировать направление по расширению клиентской базы при минимальных затратах.
Ты узнаешь его из тысячи
Каждый бизнес знает свою целевую аудиторию. Понимает ее потребности и работает исходя из запросов своих клиентов. Компания легко узнает своего «главного покупателя» по десяткам критериев – от возраста до уровня доходов и увлечений. И это, по сути, самое важное на тернистом пути бизнеса к сердцу клиента. Если ваша реклама попадает точно в цель, то и результат не заставит себя ждать. Именно так работает SMS-таргет от Tele2. Рассылка информационных и рекламных сообщений по уникальной клиентской базе, составленной для каждого отдельного бизнеса. Где каждый абонент в списке – ваш потенциальный клиент. Именно тот, на кого ориентирована рассылка, кому это действительно важно и интересно.
Tele2 составляет цифровой портрет клиента на основании более 200 параметров, включая интересы, геолокацию, образ жизни. Такую аналитику формируют специалисты big data, работающие с обезличенным массивом данных. Преимущество сервиса – в широкой выборке для таргетирования и высокой точности информации. Даже если телефонный номер оформлен на другого человека – в выборку попадает именно пользователь мобильных услуг. Это значит, что сообщение об открывшемся у дома автосервисе класса «премиум» не получит школьник, пользующийся телефонным номером, оформленным на его отца. Зато такое сообщение получит папа этого школьника - в том случае, если аналитика подтвердит наличие у него автомобиля соответствующего класса, неподдельного интереса к машинам и д̶е̶т̶с̶т̶в̶а̶, ̶п̶р̶о̶в̶е̶д̶е̶н̶н̶о̶г̶о̶ ̶в̶ ̶г̶а̶р̶а̶ж̶е̶ финансовых возможностей.
Еще одно преимущество услуги – для поклонников цифровой информации. SMS-таргет Tele2 - готовое решение по привлечению клиентов, которое позволяет не только нарастить клиентскую базу до 25%, но отследить эффективность каждой рассылки, чтобы понять какие предложения дают отклик, а какие нет. По отзывам пользователей услуги конверсия таргетированной рассылки составляет около 35%. При этом провести такую рекламную кампанию довольно легко без привлечения дополнительного персонала – вся рассылка контролируется из личного кабинета бизнес-абонента на сайте или в приложении.
Хотите поговорить об этом?
Несмотря на понятные преимущества таргетированной рассылки, статистика беспощадна – эффективность голосовых сообщений и звонков выше, чем у информационных SMS-рассылок. Tele2 объединила достоинства двух сервисов – способность формирования уникальной базы потенциальных клиентов на основе аналитики big data и возможность прямого контакта клиента с оператором – в услуге «Автообзвон», чтобы повысить качество коммуникаций вашего бизнеса.
Голосовой робот справится с приемом и маршрутизацией звонков, ответит на шаблонные запросы, расскажет о новых услугах и предложениях, а при желании клиента переведет звонок на «живого» оператора для уточнения подробностей.
Из очевидных результатов грамотно настроенного автообзвона - сокращение издержек бизнеса и увеличение конверсии звонков. Кроме того, внедрение такого решения обеспечит предсказуемый эффект: для записи звукового ролика можно взять лучшего продавца – и каждый потенциальный клиент будет обслужен с одинаково высокой эффективностью.
План «Б»
Без затрат на оборудование, без привлечения IT-специалистов, быстро и безопасно. По словам специалистов Tele2, подобные запросы на организацию качественной телефонии в офисе – не редкость в их практике, а в условиях кризиса и оптимизации расходов малого и среднего бизнеса – тем более.
«Корпоративная АТС» - комплексное решение оператора, позволяющее обработать большее количество звонков на единый многоканальный номер, не теряя в качестве коммуникаций и скорости обработки входящих обращений. В помощь сотрудникам - возможность записи звонков, настраиваемая навигация по голосовому меню, автоматическое распределение звонков с приоритизацией очередей и возможность организации конфренц-связи.
«Кризис – время для атаки» - говорили наши предки. И с тех пор мало что изменилось. «Кризис – время для роста» - знает сегодня любой предприниматель. Грамотный подход, внимательное распределение ресурсов и выбор надежных бизнес-партнеров позволит не только выжить в условиях экономической нестабильности, но и найти возможности для развития. Выбирайте эффективные инструменты продвижения вашего бизнеса и всегда оставайтесь на шаг впереди ваших конкурентов.