Исследователи объяснили, как «ИИ‑мусор» с животными захватил интернет

Заметная доля рекомендованного контента YouTube...

freepik.com

Исследование компании Kapwing показало, что заметная доля рекомендованного контента YouTube — это низкокачественные ролики, созданные с помощью нейросетей. Около 20% видео, которые видит новый пользователь в ленте рекомендаций, относятся к категории AI-slop — «ИИ‑помои». В эту группу входят абсурдные сюжеты с антропоморфными животными и искусственно сгенерированные «репортажи» о катастрофах.

Анализ топ‑100 каналов в 150 странах выявил 278 каналов, полностью ориентированных на ИИ‑контент. В сумме они набрали более 63 млрд просмотров и 221 млн подписчиков, а их примерный годовой доход оценён в 117 млн долларов. При тестировании нового аккаунта из 500 первых рекомендаций 104 ролика оказались полностью сгенерированными ИИ, а треть всего потока исследователи отнесли к категории brainrot — контента, рассчитанного исключительно на набор просмотров.

Такие каналы получили широкое распространение. В Испании у них порядка 20 млн подписчиков, в Египте — около 18 млн, в США — 14,5 млн. Журналист Макс Рид, который долго изучает феномен ИИ‑контента, рассказал The Guardian, что значительная часть подобных видео создаётся в странах со средним уровнем дохода — Украине, Индии, Кении, Нигерии, Бразилии, Вьетнаме, где возможный доход от YouTube выглядит особенно привлекательным на фоне местных зарплат.

Дополнительный анализ The Guardian показал, что у 10% самых быстрорастущих каналов YouTube большинство роликов создано при помощи генеративного ИИ и при этом собирает миллионы просмотров. Это происходит на фоне заявленных мер платформы по борьбе с «недостоверным контентом».

Среди примеров приводится канал Pouty Frenchie из Сингапура, который собрал около 2 млрд просмотров. Он публикует истории о вымышленных приключениях французского бульдога — поездках в «конфетный лес» и поедании «хрустальных суши», часто с наложенным детским смехом. Годовой доход канала оценивается почти в 4 млн долларов.

Пакистанский The AI World регулярно выкладывает короткие ИИ‑ролики о наводнениях с названиями вроде «Бедные люди» и «Бедная семья». Видео сопровождаются звуками «расслабляющего дождя и грома» и в сумме набрали около 1,3 млрд просмотров.

Индийский канал Bandar Apna Dos, признанный самым популярным в выборке Kapwing, имеет 2,4 млрд просмотров. Его главный персонаж — антропоморфная макака, летающая на «вертолёте из помидоров» и сражающаяся с демонами. Потенциальный годовой доход, по оценке аналитиков, достигает 4,25 млн долларов.

Представитель YouTube в комментарии The Guardian заявил, что генеративный ИИ является лишь инструментом и может использоваться для создания как качественного, так и низкокачественного контента. Он подчеркнул, что все ролики должны соответствовать правилам сообщества, и в случае нарушений платформа удаляет такие материалы. Однако исследование Kapwing указывает, что значительная часть «ИИ‑мусора» остаётся в рекомендательной системе и продолжает привлекать внимание аудитории.

Читайте также: