От ВАЗ‑21053 до Granta: сколько стоила самая дешевая Lada в пересчёте на сегодня

freepik.com
В конце 1990‑х и начале 2000‑х роль самой доступной модели Lada несколько раз менялась, а с учётом инфляции ценники выглядят иначе, чем в момент продажи. В январе 1997 года «народным» вариантом считались «Жигули» ВАЗ‑21053 по цене 5640 у.е. (31 584 000 руб. старого образца). В пересчёте на текущие деньги это около 906 тыс. руб.
Кризис 1998 года внёс серьёзные колебания: уже в декабре того года ВАЗ‑21053 стоил от 3400 до 5500 у.е. в зависимости от автосалона. При среднем курсе 20,5 руб. за доллар стоимость составляла от 69 700 до 112 750 руб. Владельцы долларовых накоплений в этот период могли приобрести автомобиль заметно дешевле в рублёвом выражении.
К 2008 году ВАЗ‑21053 предлагали за 150 000 руб. В начале года это около 6100 у.е., к концу — порядка 5200 у.е. Однако при пересчёте с учётом инфляции та сумма соответствует примерно 554 тыс. руб. в нынешних ценах, что уже воспринимается как более доступный уровень для новой машины.
Окончательно классические модели ушли с конвейера в 2012 году. Последней стала «четвёрка» ВАЗ‑2104, которую дилеры продавали по 220 000 руб. В то же время универсалы Lada Kalina и Lada Largus стоили 298 900 и 376 000 руб. соответственно.
После этого роль «самой дешёвой Lada» закрепилась за Granta. В декабре 2011 года базовый седан оценивался в 229 000 руб. С поправкой на инфляцию эта сумма равна примерно 598 тыс. руб. Сейчас минимальная цена новой Granta — 749 900 руб., но базовая комплектация стала заметно богаче.
Если раньше в стартовой версии предлагались 80‑сильный мотор, водительская подушка безопасности, неокрашенные бамперы и отсутствие усилителя руля, то теперь даже начальный вариант оснащён 90‑сильным двигателем, усилителем руля, окрашенными бамперами, системой ABS, электростеклоподъёмниками спереди и аудиоподготовкой, сообщает quto.ru.
Обратите внимание: Не чай, не кофе, не какао: ученые назвали идеальный утренний напиток - полезно для кожи и кишечника

