В Петербурге создали алгоритм, который помогает беспилотникам «видеть» дорогу

Ученые создали систему обработки данных для бес...

freepik.com

Специалисты СПбГЭТУ «ЛЭТИ» создали систему обработки данных для беспилотного транспорта, которая повышает точность восприятия дорожной обстановки и уменьшает количество ошибок в работе ассистентов водителя. Как сообщили в пресс-службе вуза, алгоритм устойчиво работает в условиях плохого освещения и частичной закрытости проезжей части другими объектами.

Разработанный комплекс сегментации дороги использует данные от двух лидаров, стереокамеры и инерциальных сенсоров. На первом этапе алгоритм по результатам трехмерного сканирования автоматически отделяет поверхность проезжей части от окружающих объектов. Затем информация объединяется в однородные зоны — участки дороги или группы препятствий, что упрощает построение семантической карты.

Ключевой особенностью системы называют интеграцию данных от разных сенсоров уже на уровне первичной обработки. Это позволяет снизить суммарную ошибку измерений и повысить устойчивость работы при дефиците информации с отдельных датчиков, например в тумане или в ночное время. Обучение проводилось на 24 тыс. изображений дорожных сцен.

По данным разработчиков, применение алгоритма позволило сократить число ложных срабатываний систем ADAS на 23 % и повысить точность определения границ проезжей части на 35 %. В университете отметили, что технология может использоваться не только в беспилотных автомобилях, но и в робототехнике, на складе, в сельском хозяйстве и в системах интеллектуальной транспортной инфраструктуры. Разработка создана в рамках программы развития «Приоритет‑2030», сообщает ТАСС.

Обратите внимание: «Поступили свежие данные». Синоптики резко изменили прогноз на ноябрь 2025 года