В Петербурге создали алгоритм, который помогает беспилотникам «видеть» дорогу

freepik.com
Специалисты СПбГЭТУ «ЛЭТИ» создали систему обработки данных для беспилотного транспорта, которая повышает точность восприятия дорожной обстановки и уменьшает количество ошибок в работе ассистентов водителя. Как сообщили в пресс-службе вуза, алгоритм устойчиво работает в условиях плохого освещения и частичной закрытости проезжей части другими объектами.
Разработанный комплекс сегментации дороги использует данные от двух лидаров, стереокамеры и инерциальных сенсоров. На первом этапе алгоритм по результатам трехмерного сканирования автоматически отделяет поверхность проезжей части от окружающих объектов. Затем информация объединяется в однородные зоны — участки дороги или группы препятствий, что упрощает построение семантической карты.
Ключевой особенностью системы называют интеграцию данных от разных сенсоров уже на уровне первичной обработки. Это позволяет снизить суммарную ошибку измерений и повысить устойчивость работы при дефиците информации с отдельных датчиков, например в тумане или в ночное время. Обучение проводилось на 24 тыс. изображений дорожных сцен.
По данным разработчиков, применение алгоритма позволило сократить число ложных срабатываний систем ADAS на 23 % и повысить точность определения границ проезжей части на 35 %. В университете отметили, что технология может использоваться не только в беспилотных автомобилях, но и в робототехнике, на складе, в сельском хозяйстве и в системах интеллектуальной транспортной инфраструктуры. Разработка создана в рамках программы развития «Приоритет‑2030», сообщает ТАСС.
Обратите внимание: «Поступили свежие данные». Синоптики резко изменили прогноз на ноябрь 2025 года


