В Тольятти «пытаются замять» дело убитой 2-летней Ксюши и «отмазать» её мать от тюрьмы
Ужасная история с убийством двухлетней девочки в Тольятти продолжает набирать обороты. Приговор отчиму-душегубу уже вступил в силу: Антон Проскурин отбывает 19 лет в колонии, его признали виновным в жестоком убийстве своей 2-летней падчерицы. Мать Ксюши изначально проходила в качестве потерпевшей, однако потом её переквалифицировали, и теперь тоже будут судить. Правда, волонтеры, которые первоначально создавали резонанс вокруг всей этой ситуации, опасаются, что скоро Зинаида Дубровина покинет СИЗО и станет свободной несмотря на случившееся.
Нас не хотят слышать
С нами связались волонтеры общественной региональной организации «Право на счастье». По их словам, в суде как-то подозрительно закрылись от активистов, и ход дела перестал быть сколько-нибудь прозрачным. Более того, свидетелей не вызывают для дачи показаний.
Например, по словам одной свидетельницы, когда ей удалось дозвониться до суда, ей сообщили, что её ожидали на заседание аж 2 декабря 2020 года. Повестку или иное приглашение она не получала, поэтому её показания просто были озвучены. Подобная ситуация сложилась и с остальными свидетелями: им не приходят повестки, им никто не звонит, и даже следователь одно время не соглашался привлекать их к заседанию.
В марте срок нахождения Дубровиной в следственном изоляторе истекает. Как продвигается судебный процесс, волонтерам не говорят. Следователи несколько раз менялись, и в какой-то момент привлечь свидетелей удалось только после вмешательства областного СК, утверждают волонтёры организации «Право на счастье». При этом уголовное дело в отношении Проскурина рассматривали как обычно и без подобных эксцессов.
– Когда я дозвонилась до суда, объяснила, что мы хотим помочь. Что у нас есть контакты свидетелей и мы можем их предоставить. Но мне сказали, что помощь не требуется, и бросили трубку. Я приехала в суд, пыталась пообщаться с секретарём. В итоге нам сказали, что мы не нужны, – рассказала руководитель общественной региональной организации «Право на счастье» Марина Федотова.
Волонтёры уверены, что Зинаида не менее виновна в смерти ребёнка, чем её муж. Кроме того, у некоторых возникают сомнения в адекватности женщины. По некоторым свидетельствам, она заявила, что её дочь не отчим убил, а бог забрал.
Любовные письма
Из СИЗО Дубровина пишет Проскурину письма, в которых клянётся в вечной любви и надеется на скорейшее возобновление отношений с осужденным. В письмах она выразила уверенность, что будет ездить к мужу на длительные «свиданки». Кроме того, женщина обещает вернуть совместного ребёнка. Напомним, после инцидента сына горе-родителей забрали органы опеки.
– Я правда по тебе скучаю и буду ждать тебя. Выйдешь, и заживем по-новому. Я очень люблю тебя и нашего сына. Обещаю, землю перерою, всех на уши подниму, но сына верну, – пишет Зинаида мужчине, который убил её дочь.
У волонтеров не возникает сомнений, что к смерти ребёнка причастны и её мать, и отчим. В конце концов, Зинаида ушла на работу в тот день, когда её дочери уже были нанесены тяжкие телесные. В итоге эти травмы и привели к смерти ребёнка.
– Согласно экспертизе ребенок умирал сутки. И мать ушла из дома на смену, зная, что её ребенок в таком состоянии. Она не обратилась никуда, оставила ребенка на смерть. За это она должна ответить, – добавила Марина Федотова.
Также следствие выяснило, что у маленькой девочки были переломы, которые ей нанесли ранее. Причём к врачу, судя по всему, не обращались, поэтому кости срослись неправильно. Кроме того, есть сведения, что от ударов по лицу у девочки были поломаны зубы, из-за чего она не могла есть твердую еду.
Оправдать нельзя помиловать
Причем у правоохранителей на руках есть сведения, что Дубровина действительно была той ещё матерью. Кроме того, по данным следствия, девочку избивали на глазах матери, а она не пыталась вмешаться.
– Мы проверяли информацию о семье и выяснили, что мать девочки на протяжении двух лет ненадлежащим образом исполняла родительские обязанности, злоупотребляла спиртными напитками, – сообщили в прокуратуре Центрального района Тольятти.
Активисты рассчитывают, что общественный резонанс позволит привлечь внимание к данной проблеме. Если их опасения окажутся оправданными и Дубровина спокойно выйдет на свободу, то это станет почвой для обсуждения: каким образом вообще проходил судебный процесс по данному уголовному делу.