Какие виды задвижек с приводом существуют, их конструкция и принцип функционирования

Вообще, для чего нужна задвижка? Это устройство, посредством которого обеспечивается процесс перекрытия трубопроводной системы целиком. Или какой-то отдельной трубы. С ее помощью можно остановить поток вязкой среды, жидкости или газа.

Задвижка нужна для проведения ремонтных работ, или резкой остановки системы, работающей с газом, жидкостью или всякими средами.

Это устройство может быть установлено на любом трубопроводе, с произвольным диаметром. Это диаметр от 2 сантиметров до 2 метров. На трубопроводной линии диаметром до 40 сантиметров, возможно ручное управление. Если магистраль большего диаметра, то перекрыть ее вручную не представляется возможным, человеческих сил для этого не хватит. Для таких задвижек используются электрические приводы.

Конструкция задержки довольно проста, они легко устанавливаются, но отличаются спецификой. Так, одни и те же задвижки не могут быть использованы для трубопровода с жидкой и газообразной средой.

Устройство задвижек

Теперь нужно разобраться с тем, как устроены задвижки. Каждая задвижка складывается из крышки и корпуса. Это составляет полость, внутри которой будет перегоняться рабочая среда. В образовавшейся камере есть затвор, иногда с механизмом, который им управляет. Это резьбовая пара.

Запор внутри рабочей камеры, двигается перпендикулярно по отношению к оси потока. Если запор опускается, то просвет магистрали закрывается. Если поднимается, то открывается.

Есть и поворотные варианты, когда задвижка или запор двигаются в вертикальной плоскости. Принцип срабатывания достаточно простой. Если вращается маховик, то запирающий элемент срабатывает. Если не срабатывает, то задвижка не закрывается.

Для того чтобы закрыть магистраль герметично, в некоторых конструкциях предусмотрены седла. Седла имеют уплотнительную поверхность. После того как затвор опустился, он будет примыкать к седлу. Среда в этом случае, не сможет проходить через рабочую полость.

Корпус задвижки имеет два окончания для соединения с патрубками трубопровода. Иногда такие концы оснащаются маской или резьбовым соединением. Для вывода штока наружу выводят сальник, который предотвратит утечки среды из механизма.

Самым простым органом управления задвижками является именно маховик. Если трубопровод большого диаметра, то вручную маховик вращать уже не получится. Для этого потребуется крайне серьёзное усилие. Которое можно обеспечить исключительно посредством пневмопривода и гидропривода. А также, посредством механического редуктора. Задвижки с приводом https://provalves.ru/catalog/zadvizhki_s_privodom/ позволяют обеспечить полностью автоматическую систему отсекания магистрали.

Для того чтобы изготовить корпусные детали для задвижки, применяют нержавейку, легированную сталь и чугун.

Материал затвора, это сталь со специальными присадками в сплаве. Все зависит от условий рабочей среды. Среда может быть агрессивной. Или не самой агрессивной. Среда может быть перегрета, и для нее потребуется задвижка из специализированного материала.

Характерный момент: задвижки почти никогда не подходят для регулировки потока среды в трубопроводе. Дело в том, что если задвижка остаётся в полупозиции, то она будет заклинена. Сама задвижка будет деформирована под давлением среды.

Задвижки с электроприводом

Есть разные виды задвижек в трубопроводе. Один из самых распространённых – это устройства, управляемые электропроводом. Такие устройства нужны для быстрого прерывания течения рабочей среды.

Как правило, подобные запоры нужны для трубопроводов с неагрессивной средой. Их ставят для кондиционеров, канализации или отопления.

Электропривод — это конструкция из:

  1. Датчика конечного положения.
  2. Муфты.
  3. Редуктора.
  4. Двигателя.

Для некоторых производств, узел может иметь взрывозащищенное исполнение. Для некоторых вариантов исполнения есть возможность применения запора в качестве регулятора.

Для агрегатов этого класса есть три основных рабочих режима. В каноничном исполнении. А именно:

Дистанционный режим. Электропривод будет управляться при помощи удалённого пульта. Как правило, за таким пультом сидит оператор и контролирует ситуацию в удалённом режиме.

Автоматический режим требует установки дополнительного оборудования. Это не только датчики и сенсоры, но и элементы логического управления. Комплекс может управляться как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режимах.

Для проведения ремонтных работ, или сразу после монтажа, нужно наладить задвижку. Для этого на управляющий блок отправляются соответствующие команды. Налаживают узел в крайних положениях задвижки.

Задвижки с пневмоприводом

Задвижки с приводом пневматическим, это устройства, которые управляются посредством нагревания жидкости. Каждое такое устройство оснащено клапанами, которое управляют потоком жидкости. Жидкость поднимает затвор, или опускает.

Каждая задвижка имеет шток. Он может выдвигаться, или не выдвигаться. Первый вариант конструкции имеет внутренний затвор, перемещающийся внутри корпуса.

Устройство с выдвижным штоком, устроено несколько иначе. Тут шток оказывается подвижным, он крепится к затвору. И двигается вместе с затвором, при открытии или закрытии клапанов. Преимуществом конструкции является возможность визуальной оценки положения клапанов.

Резюме

Задаваясь вопросом о том, как выбрать задвижку, стоит брать во внимание сразу несколько нюансов.

По типу управления задвижка выбирается под конкретный технологический процесс. Архаичное пищевое производство с несколькими установками, может обойтись и ручными механизмами. Если же речь идет об опасном химическом производстве, то вопроса установки автоматических или полуавтоматических задвижек даже не стоит, они применяются в аварийных системах повсеместно.

У каждого вида устройства есть свои ключевые преимущества и недостатки. Выбор нужного устройства прямо зависит от индивидуальных требований промышленной площадки и специфики производства цикла.