Когда предпринимателю взять отпуск, чтобы не навредить бизнесу

Предприниматели в связи с родом деятельности зачастую работают по особому трудовому графику. Особенно в самом начале работы, когда стартап поглощает все время и силы бизнесмена, мыслей об отпуске даже не возникает. Но когда усталость берет свое, приходится тщательно выбирать время отпуска, чтобы минимизировать риски для бизнеса.

Трудовое законодательство определяет, что отпуск как явление характерен только для работников по найму. Документально оформленного отпуска, как и отпускных выплат, у предпринимателя быть не может. Поэтому нужно подбирать время индивидуально с учетом финансовых и трудовых возможностей. Это подробно описано в ряде Интернет-источников, например, здесь https://secrets.tinkoff.ru/biznes-s-nulya/otpusk-po-zakonu/ и в других статьях данного ресурса, где можно найти огромное количество полезной информации для бизнеса.

Поскольку трудовой режим у ИП не нормирован, подразумевается, что он может отдыхать в любое время, регулируя продолжительность «отпуска» и интенсивность нагрузки.

воронка продажЧто нужно сделать предпринимателю, чтобы организовать себе «отпуск»:

  1. В первую очередь нужно продумать, кому и в какой мере можно делегировать обязанности. Даже если ИП не имеет наемных работников, он может передать обязанности иному лицу – чаще всего в этой роли выступают родственники, друзья или деловые партнеры. Чтобы делегирование считалось официальным, нужно подготовить доверенность на представление интересов и заверить ее у нотариуса. В документе стоит отразить все нюансы: право представителя делать взносы в ФНС, описать перечень документов, которые сможет заверять подписью «временный руководитель».
  2. Подсчитать требуемый объем средств, который должен быть направлен на страховые взносы. Он зависит от вида налогообложения. Так, на УСН и ОСН налоги высчитываются с суммы фактического дохода, и если во время «отпуска» ИП доход исчезнет, то и делать отчисления в ФНС не понадобится. На ПСН и ЕНВД, где сумма налоговых средств фиксирована, отчисления придется делать независимо от заработка.
  3. Отпускных, как и заработной платы как таковых, у предпринимателя не существует, поэтому распоряжаться можно любыми финансами, оставшимися после расходов и налоговых/страховых выплат сотрудникам. Однако негласно не стоит использовать «рабочие» банковские карты для оплаты личных расходов – это может насторожить налоговую. Рекомендуется заранее перечислить сумму предполагаемых «отпускных» на личный счет.

Важен и психологический фактор. Постоянно работать вредно, а переживать во время отдыха о рабочих делах – вреднее вдвойне. Поэтому рекомендуется заручиться поддержкой знакомых и доверить им негласный контроль за выполнением работ.