"Это девочкам Zara нужна, а я и на рынке оденусь": Как и чем жители Тольятти заменяют ушедшие западные бренды
С момента, когда на Россию «навешали» целый ряд санкций, из страны массово стали уходить так называемые «бытообразующие» иностранные бренды. Уходили даже не десятками, а сотнями. Россияне, привыкшие жить по веяниям Запада, абсолютно не были готовы к такому повороту. Одной из главных потерь стала и реклама этих брендов: теперь она не учит жить, как в Европе, а социальная сеть для фото сильно убавила темп создания трендов.
Ушла IKEA с готовыми интерьерными решениями, ушли «Макдональдс», Microsoft и Apple, которые стали чуть ли не эталоном современности и всего передового. При этом уход PepsiCo, Procter&Gamble, L’Oreal Group, Unilever и других холдингов не вызвал у жителей нашей страны такой бурной реакции. Не наступил конец света и тогда, когда нас покинули Volkswagen, Skoda, Audi, BMW, Ford и другие.
А вот приостановка работы брендов одежды вызвал истинный переполох. Да, среднестатистический российский покупатель не так страдал, когда из рынка ушли Kering, представляющий Gucci, Balenciaga, Yves Saint Lauren, а также Louis Vuitton с Prada, ведь многие жители и так не могли себе позволить такую одежду. А вот дефицит и постепенное исчезновение Inditex Group с ее Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius и Oysho, компании LPP с ее Reserved, Mohito, House, Cropp и Sinsay, а также H&M и Mango приравнялись к настоящей трагедии… По крайней мере, так было в самом начале, когда новость вызвала небывалый ажиотаж и чуть ли не панику.
Немного позже товары привычных брендов начали появляться на маркетплейсах, хотя гарантию качества там никто не дает. А в торговых центрах некоторые точки продаж объявили о массовых распродажах. В итоге, сегодня мы до сих пор можем приобретать одежду и из Zara, и из H&M. Но заметные перемены все же есть. Корреспондент Togliatti24.ru.ru выяснил, так ли велика потеря для казанцев, ждут ли они сейчас возвращения этих брендов или уже нашли им альтернативу.
Фото: elektromagaz.ru
Пообщавшись с жителями российского автограда, можно сделать вывод. Тех, для кого уход "Зары" и других брендов стал чем-то невосполнимым, меньшинство. Люди по-младше перешли на покупку одежды через интернет, те, кто по-старше, как и раньше, ищут наряды в проверенных годами магазинах, либо на рынках.
"В "Заре" последний раз была четыре года назад. Не большая фанатка этого магазина, вещи там обычные, а цены космические. Так что для меня ничего не изменилось. Есть магазины российских и иностранных брендов, где выбор больше, а качество лучше, да и цены, сами понимаете, в нынешнее время ищешь где дешевле", - рассказала жительница города Юлия Степанова.
"Ну ушли и ушли! Другие придут. Я не из тех, кто будет тасковать. Вообще один раз только в "Заре" была, сыну рубашку покупала. Это девочкам Zara нужна, а я и на рынке оденусь. Помню 90-е года, все на рынках одевались и дефицита никакого не было", - высказала свое мнение горожанка Галина Юрьевна.
Фото:
"К уходу магазинов отношусь спокойно. Вот "Макдоналдс" ушел - обидно. Эпоха ушла. А магазины одежды, да их штук 500 или около того, качество плюс-минус одинаковое, цена тоже, только названия отличаются, а так одно и то же", - заявил житель Самарской области Андрей.
"Если честно - обидно. Часто с девчонками зависали в "Заре". Особенно после стипендии, но сейчас через китайские интернет-магазины заказываем, в принципе, не хуже", - рассказала студентка Татьяна.
"Когда два года назад магазины закрылись в пандемию я начала заказывать одежду в интернете. Это куда интереснее. Даже сейчас ту же "Зару" можно найти на маркетплейсах, а так через интернет можно найти товары брендов, которые не то, что ушли из России, а даже сюда не приходили", - сообщила девушка по имени Альбина.
Из слов опрошенных становится ясно: уход брендов из рынка был ощутимым, но в маркетплейсы за их товарами рвется далеко не каждый. Альтернатива ими найдена или они уже в поиске. Те, кому она не нужна, но у кого есть возможность выезжать в другие страны, покупают товары покинувших Россию брендов там. Либо они просят привезти нужное у знакомых.
Тем временем альтернатива на масштабном уровне на горизонте пока не виднеется. Первичная проблема не в отсутствии прямых конкурентов, а в отсутствии сырья. Ее решение просит большего времени. Быстрее возможен только ребрендинг и то лишь там, где условия позволяют максимально сохранить привычное. Однако даже при таком раскладе вероятность успеха спорная: ребрендинг бывшей сети ресторанов «Макдональдс» вызвал больше смеха, мемов и слухов о повторном обновлении, нежели был встречен с одобрением.