Разработка модели учёных РФ снизит риск аварийной посадки самолёта на 99%

freepik
Исследователи разработали математическую модель, которая с высокой точностью (до 99%) предсказывает, как будут вести себя смазочные вещества в подшипниках шасси авиалайнеров. Этот инновационный метод позволяет наиболее эффективно подбирать компоненты смазки, продлевать период эксплуатации деталей и снижать вероятность аварийных ситуаций при приземлении самолётов.
По статистическим данным, около 60% инцидентов в авиации вызваны именно техническими неполадками, включая поломки шасси. При посадке на скорости до 250 км/ч данная система принимает на себя приблизительно 90% энергии удара, тем самым оберегая корпус самолёта и людей, находящихся внутри. Подшипники шасси работают в очень жестких температурных условиях — от -60 °C на большой высоте и до +150 °C при посадке, а также до +200 °C при резком торможении. Некорректный выбор смазки может привести к заклиниванию механизмов, повреждению воздушного судна и даже к возникновению пожара.
В модели, созданной в ПНИПУ, принимаются во внимание перемены в структуре и консистенции смазочного материала при воздействии температурных колебаний и нагрузок. Испытания показали, что погрешность данной модели не превышает 1,69%, тогда как у более ранних упрощенных подходов она колебалась в пределах 40–80%.
Эта технология может быть использована не только в авиационной отрасли, но и в других секторах, таких как машиностроение, строительство мостов, энергетика и космическая промышленность. Она дает возможность увеличить срок службы трущихся элементов, уменьшить потребление материалов и сократить количество отходов. Данная научная работа была проведена при финансовой поддержке Российского научного фонда в рамках проекта Передовой инженерной школы «Высшая школа авиационного двигателестроения».
Обратите внимание: Глаза полезли на лоб: Сколько нужно потратить родителям в Самаре, чтобы собрать ребенка в школу в 2025 году
Пишет источник