Тольяттинцы рассказали, кого они боятся на дороге

icon0
Тольяттинцы рассказали, кого они боятся на дороге
16+
Яндекс.Дзен

Есть два типа женщин на дороге "водятелки" и "ой, я всего боюсь"

Почти от каждого мужчины-водителя можно услышать нелестные отзывы в адрес водителей-женщин. Любая "дичь", по их мнению, которая творится на дороге, очень часто создает женщина. Однако тут надо разобраться, какого все-таки плана эта самая "дичь". В основном это слишком медленная езда по левому или правому ряду, несоблюдение разметки на полосе и на кольце, перестроение без учета приоритетности потока, "метание" на дороге, когда машина перестраивается из крайнего левого в правый за пару метров от поворота.

Водители мужчины, которые каждый день сталкиваются с автоледи на дороге, смотрят на ситуацию вполне однозначно. Роман из Тольятти, который уже семь лет за рулем говорит так:

- У девушек всегда мозг занят тысячей дел, чаще ненужных. Ногти, стрижка, покраска и все в этом духе. Они совершенно не сосредоточены на вождении. Я часто вижу на дороге, как девушка за рулем умудряется красить губы, говорить по телефону  и при этом еще управлять машиной. Я вот лично так делать не рискую, я не сверхчеловек, чтобы делать столько дел одновременно. А уж в стрессе они вовсе теряются и не знают что делать. Поэтому как по мне так мужчины водят куда надежнее и сосредоточеннее.

Итак, действительно ли женщины плохо водят в принципе и никогда не научатся? И здесь есть, конечно, несколько факторов. Во-первых это растущее число женщин, которое садится за руль, все эти новички весьма неуверенны в своих силах. И если мужчинам в непонятной и стрессовой ситуации, к примеру как бывает на начальном этапе вождения, наоборот, свойственно проявлять  излишнюю самоуверенность и браваду, то женщина, когда волнуется и нервничает, начинает делать все медленнее и осторожнее.

По слова Зиминовой Ольги, врача-невролога из Самарской клиники МЛЦ разная реакция на стресс обусловлена физиологией.

- У мужчин при стрессе вырабатывается гормон кортизол и норадреналин, которые, если упростить, буквально призывают психику: "беги, дерись!"на любой вызов. Поэтому они ведут себя более резко и агрессивно при стрессе, но и реагируют быстрее на то, что происходит вокруг них. А у женщин помимо этих гормонов в крови появляется еще и гормон окситоцин, который снижает уровень тревожности, буквально успокаивают женщину.

Поэтому женщина и ведет себя на дороге куда осторожнее и медленнее, это ведь обусловлено ее психикой. В связи с этим часто можно услышать, что женщины реже попадают в аварии, просто в силу своей аккуратности и медлительности, а мужчины могут не только попадать в них чаще, но и быть их виновниками, из-за слишком "лихой" езды.

Однако говорить о статистических данных в этой области довольно сложно, потому что специфические исследования в стране не проводились. Например по данным ГИБДД Самарской области на 2020 год всего произошло 3240 ДТП, из них 2269 по вине мужчин и лишь 405 по вине женщин. Конечно, если трактовать статистику поверхностно, можно сказать, что вот оно! женщины меньше создают аварий на дороге, видно же! Однако, стоит учесть, что женщин за рулем по области все-таки меньше чем мужчин, это раз. И даже ГИБДД отказывается давать статистику по тому, какого пола водители в области. Говорят, что не считают этого.

Второе, что немаловажно, в статистике сложно учесть то расстояние, которое проезжают мужчины и женщины сравнительно. А это значит, что если мужчина, проезжая 20 000 км в год 2 раза попадет в аварию, а женщина, проезжая 10 000 км, попадает в аварию только один раз, то их суммарные показатели частоты ДТП будут одинаковы.

Интересно, что рассказывают страховщики о тех страховых случаях, которые возникают у них с водителями мужчинами и женщинами. По их словам у женщин часто возникают проблемы с парковкой, движением задним ходом, а также на равнозначных перекрестках. А вот у мужчин трудности иного характера - превышение скорости и наезд на зеленые насаждения.

Автоинструкторы, которые преподают вождение смотрят на этот вопрос более практично. Виктор Мартыненко, который 12 лет преподает экстремальное вождение, спортивную и контраварийную подготовку в городе говорит о об определенной разнице в стиле езды.

- У мужчин, конечно, более экстремальный и агрессивный стиль вождения. Да, мне встречаются и женщины, которые хотят выплеснуть свою агрессию на дороге, но, конечно, их совсем мало. И если говорит обобщенно, я не могу сказать, кто лучше водит. Мужчины и женщины это делают по-разному. Первым важен рывок, важно все сделать быстро, а женщины просто аккуратнее на дороге. 

За комментариями мы обратились и к представительницам прекрасного пола, чтобы узнать их взгляд так сказать с другой стороны. Ольга, у которой уже двадцатилетний водительский стаж и которая 15 лет проработала водителем погрузчика на АвтоВАЗе рассказала о том, что думает на этот счет.

- Для меня женщины-водители класса любителей делятся на две категории - безбашенные "водятелки", которые несутся и играют в "шашки" на дороге, постоянно перестраиваясь из одного ряда в другой, и вторые "ой, я всего боюсь". Хорошо водить может только та женщина, которая обладает мужским логическим мышлением и реакцией, чувствует габариты, а у женщин с этим проблемы. Да, есть и женщины профессионалы у них, конечно, таких проблем нет, но их почти не встретишь на дороге. Поэтому по моему мнению в 75% случаев мужчины водят лучше.

проГород

Комментарии

Нет комментариев к данной публикации
Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

Администрация портала оставляет за собой право модерировать комментарии, исходя из соображений сохранения конструктивности обсуждения тем и соблюдения законодательства РФ. На сайте не допускаются комментарии, содержащие нецензурную брань, разжигающие межнациональную рознь, возбуждающие ненависть или вражду, а равно унижение человеческого достоинства, размещение ссылок не по теме. IP-адреса пользователей, не соблюдающих эти требования, могут быть переданы по запросу в надзорные и правоохранительные органы.