Неожиданно: австрийские ученые предлагают каркас батареи электрокара из дерева

Такое решение обеспечивает достаточный уровень ...

Изображение: Technische Universität Graz

После фанерных космических спутников удивить публику чем-либо непросто, однако идея создания деревянного корпуса для аккумуляторной батареи электрокара это подлинный переворот в современной автомобильной промышленности. Подобный подход выглядел бы уместным на заре развития электромобилей, век или два назад. В наши дни, в XXI веке, это казалось чем-то из области фантастики, тем не менее, исследователи из Технического университета Граца разработали и обосновали преимущества использования древесины и стали для создания корпусов высоковольтных батарей.
Основное внимание учёные уделили двум критически важным аспектам: экологичности процесса изготовления корпусов высоковольтных аккумуляторов и их стойкости к повреждениям механического типа, а также воздействию огня. Хорошо известно, что повреждение высоковольтной батареи электромобиля зачастую приводит к возгоранию. Огонь имеет способность распространяться с огромной скоростью, охватывая даже неповреждённые элементы. По этой причине корпуса аккумуляторов разрабатываются с максимальным уровнем прочности и с использованием огнеупорных материалов, чтобы защитить ячейки от внешних воздействий.
Австрийские ученые провели масштабную работу, создав каркасную структуру корпуса высоковольтного аккумулятора, сочетающую сталь и дерево. Первоначально создавался каркас из дерева, который затем обшивался стальными листами посредством сварки, формируя внешнюю оболочку батареи. Для увеличения общей прочности структуре были добавлены деревянные усилители. Кроме того, древесина подвергалась специальной обработке, приобретая микропористую структуру, что также увеличивало поглощение силы удара в случае аварийных ситуаций.
В качестве термоизоляционных прокладок для верхней и нижней крышек корпуса батареи использовалась пробка. При воздействии огня пробка обугливается, образуя дополнительный теплоизоляционный слой.
В ходе испытаний с контролируемым поджогом, корпус аккумулятора, изготовленный из дерева и стали, продемонстрировал результаты, сопоставимые с алюминиевым корпусом высоковольтного аккумулятора Tesla Model S при нагреве до 1300 °C. Более того, благодаря пробковой прослойке, температура на стороне, противоположной огню, оказалась на 100 °C ниже, чем при горении стандартного аккумулятора. Возникает вопрос: зачем все эти сложности, если оба корпуса показали схожую огнестойкость? Здесь к исследованию подключились эксперты в области экологии.
Оказалось, что производство корпусов высоковольтных аккумуляторов из дерева и стали превосходит производство алюминиевых корпусов по экологическим параметрам практически по всем критериям. Единственным недостатком деревянных конструкций оказалось воздействие на окружающую среду, связанное с землепользованием, поскольку для выращивания древесины требуются ресурсы. Для решения этой проблемы ученые рассматривают возможность замены древесины высшего сорта на низкосортную, включая отходы деревообрабатывающего производства. Однако это уже тема для отдельного исследования, сообщает 3DNews.

Обратите внимание: Эпоха божественного благоденствия: у кого из знаков Зодиака с 22 июля начнется период космического Успеха