Фальшивые боты Соцфонда атакуют самарцев: как защитить свои данные

Сотрудники Соцфонда напоминают, что они не веду...

Фото с сайта pxhere.com

Социальный фонд России категорически заявляет: ведомство не оказывает государственные услуги через мессенджеры и социальные сети. Настоящие сотрудники СФР никогда не попросят прислать код из SMS, пароль от личного кабинета, номер СНИЛС или паспортные данные в чате. Любая подобная просьба — стопроцентный признак мошенничества, требующий немедленного прекращения контакта.

Эксперты по кибербезопасности подчеркивают жесткое правило: государственные структуры никогда не запрашивают конфиденциальную информацию через неофициальные каналы. Все вопросы с пенсиями, пособиями и социальными выплатами решаются исключительно через официальный портал Госуслуг, в клиентских службах Социального фонда или отделениях МФЦ. Никаких исключений и «удобных альтернатив» в мессенджерах не существует.

При обнаружении подозрительного бота, предлагающего госуслуги, киберполиция рекомендует действовать решительно: не вступать в переписку даже для отказа от услуги, немедленно заблокировать аккаунт через настройки мессенджера и по возможности пожаловаться на него в техподдержку платформы. Помните: даже попытка «вежливо отказаться» может быть использована мошенниками для продолжения психологических манипуляций и получения дополнительной информации о потенциальной жертве, сообщает "Самарская газета".

Читайте также:

В России запланирована индексация социальных пенсий с 1 апреля 2026 года

Повышение зарплаты бюджетникам и госслужащим с 1 января 2026 года: что известно

Штрафы до 500 тысяч рублей за срубленные без разрешения ёлки: россиян предупредили

В России могут ввести отдельный штраф за отсутствие ОСАГО в случае ДТП

В России появился штраф за поиск запрещенной информации: «Простых пользователей это не коснется»