В Тольятти родители запустили флешмоб против дистанционного образования

- ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ! Запускаем родительский флешмоб против дистанционного обучения в школах Тольятти!, - призвали родители Автограда.

Второй год дистанционки пришелся не по вкусу очень многим мамам и папам. Поэтому они запустили целый флешмоб против введения дистанционного обучения. Родители делают фотографии с плакатом, на котором размещены призывные хештеги #НетДистанционномуМучению! #ЦОСиДОэтоДно, #КомпьютерНеУчит". Из них они делают коллажи, которые размещают в социальных сетях для привлечения внимания к проблеме.

- Существуют исследования, из которых можно понять, что порядка 83% детей после дистанционного образования в 2020 году имели проблемы со здоровьем, и там не только зрение. В Самарской области провели исследование влияния дистанционки на здоровье обучающихся. Из них мы видим провальные результаты ЕГЭ, детей просто лишают образования, а родителям предлагают перейти на семейное обучение, - возмущается Светлана, одна из участниц флешмоба.

Родители уверены, что причиняется вред здоровью их детей. По их словам, такую статистику зафиксировали эксперты НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ "НМИЦ здоровья детей" Минздрава России. Взрослые уверены, что дистанционное обучение вредит подросткам, которые много часов проводят за компьютерами, из-за чего страдает зрение и общее состояние. Также из-за этого школьники меньше общаются друг с другом.

Ещё одна причина возмущения родителей - снижение успеваемости. Такой вывод они сделали из результатов ОГЭ и ЕГЭ за прошлый учебный год. По их мнению, подростки получали меньше знаний, не имели личного контакта с учителями, из-за чего плохо сдали государственные экзамены, необходимые для поступления в институты и колледжи.

- Прошлый учебный год пролетел быстро, мы больше полугода были дома и самостоятельно готовились к ЕГЭ. Не спорю, что кому-то это помешало, но ведь всё зависит от человека. Большинство моих одноклассников ответственно подошли к подготовке и занимались дома, за некоторыми приглядывали родители. Конечно, если не помогать и не мотивировать ребёнка, то у него ничего никогда не получится. Дистанционка дала мне больше времени на подготовку, я не тратила силы на сборы и дорогу до школы. К тому же, я часто болею, а из-за такого формата я меньше контактировала с людьми, меньше болела сама и меньше заражала людей. Так я не тратила время на болезнь и провела время с пользой, сдав экзамены почти на 300 баллов, - поделилась выпускница прошлого года, Яна Лаушкина.

Девушке не помешала "дистанционка", и она сдала ЕГЭ на 276 баллов

Что и говорить, если даже у педагогов нет однозначного ответа на вопрос дистанционного образования. Кому-то из учителей было удобно заниматься с учениками на расстоянии, а кто-то так и не научился пользоваться Skype, Zoom или Diskord, поскольку в принципе плохо знаком с работой гаджетов. Также одни учителя радовались возможности снизить моральную нагрузку на уроках, когда постоянно нужно наводить дисциплину, следить за тем, чем занимается каждый из учеников и одновременно вести урок, что сильно выматывает педагога.

- Мне сложно однозначно ответить на этот вопрос. По моему опыту дети, которые не учились очно, не начали, конечно, это делать и на дистанционке. А тот, кто учился, тот и продолжил. Так что особых перемен я не могу отметить. Кроме того, я видела, что некоторым детям так было учиться проще, они охотнее отвечали, потому что не так стеснялись одноклассников. Потом в образовании многое зависит от родителей. Даже не от того, как много они занимаются с ребенком и проверяют домашнее задание, а как они оценивают учителя и образование в целом. Если негативно, то и дети не будут учиться не при каких условиях, так как они не уважают школу и педагогов, не понимают ценности образования. Так что тут уже без разницы, дистанционка это или очный формат, - высказала своё мнение Илона Говендяева, преподаватель истории одной из школ Центрального района.

Однако педагоги старой закалки, конечно, были недовольны дистанционным обучением, невозможностью полностью проконтролировать ученика от и до, невозможностью донести до него информацию, потому что, конечно, большая ее часть теряется при онлайн передаче. Того же мнения придерживается и часть родителей. Поэтому со своими жалобами они обратились в Министерство просвещения Российской Федерации, в департамент цифровой трансформации и больших данных. Ответ ждать долго не пришлось. В документе, который они получили, сказано, что информация о введении электронного обучения до законных представителей была донесена. Кроме того, на основе приказа, который утвердило Минобразования РФ, образовательные организации не ограничивают в выборе формата обучения.

Однако родители восприняли этот ответ скорее как отписку, поэтому свою деятельность не прекратили, и продолжили бороться с электронным обучением. Конечно, любые инновации вызывают множество дискуссий, это нормально, потому что большая часть людей всегда более консервативна, это и верно, ведь традиции и определенные устои позволяют обществу сохранять свою целостность. Все новое должно быть хорошо проверено, а стоит ли оно того чтобы его применять? И в этом вопросе многое решит время. То, что приживается, зачастую и является самым лучшим. Возможно и дистанционка не пройдет тестирование, а приживется лишь в некоторых сферах.