"Взлетели цены на бензин и еду": Россиянка, живущая в Мадриде, о последствиях санкций
С конца февраля против Россию то и дело вводят санкции, уходят с рынка западные компании, в результате россияне начали замечать подорожание некоторых товаров. Но вот кто не ожидал почувствовать на себе последствия ограничений так это Европа, где ситуация с каждым днем становится только хуже. Корреспондент togliatti24.ru поговорила с гражданкой России Людмилой Васильевой ( имя изменено по просьбе собеседницы), которая живет в Испании, о том, как отразились санкции на стране и какое отношение к русским людям у жителей страны.
"Цена на подсолнечное масло выросли с 13 евро до 17"
По словам Людмилы, сначала подскочили цены на бензин и газ. Литр бензина вместо евро стал стоить больше двух, да и в целом инфляция стала ощущаться. Недавно заметили, что привычные покупки в продуктовом магазине стали обходиться в круглую сумму. Cтало заметно, как прилично в принципе поднялись цены на все товары первой необходимости и продукты.
"В стандартном магазине, в котором обычно есть все в наличии, буквально позавчера увидели, что вообще не было подсолнечного масла, а оливкового масла и пасты было очень мало. Например, цены на подсолнечное масло выросли с 13 евро до 17 за четыре литра. Я даже заметила, что в лавках, где продают фрукты и овощи, раньше было выгоднее покупать, чем в той же Mercadona или другой торговой сети. Сейчас наоборот стало дешевле именно там. Это первое, на что обратила внимания", - отметила собеседница.
Фото: Сергей Пивоваров/ РИА Новости
Особый удар получила отрасль, которая связана с экспортом пшеницы, как сообщила нам девушка. Ведь главным поставщиком была Россия.
"Как говорится в испанской прессе, запасы пшена есть, но небольшие. Покроют нужды до июля, может до августа, а вот дальше, что делать будут никто не знает. Мой молодой человек работает в компании, где пекут хлеб и хлебобулочные изделия, и был момент, когда они стали переживать, когда не пришла поставка муки. То есть они уже не могли работать в нормальном режиме", - рассказала нам Людмила.
Об этом говорят и две основные мукомольные фабрики в провинции — Harinas Andrés Serrano из Эльче и Harinas Bufort из Аликанте. По их заявлениям, мукомольная промышленность переживает сейчас не лучшие времена. В связи с плохим урожаем зерновых в США и Европе цены были повышены уже с конца лета, а тут конфликт России и Украины, в результате которого с рынка ушли первый и четвертый по величине экспортеры пшеницы в мире. А это еще больше повышает цены на сырье и товары. Поэтому сейчас новый рост цен в пекарнях, где до начала конфликта средняя стоимость буханки еще тогда выросла на пять-семь центов.
Фото: Оля про Германию — Русские за границей / YouTube / 59.ru
"Специальная операция стала соломинкой, сломавшей хребет верблюду за очень трудный год. Как раз тогда, когда казалось, что цены начинают нормализоваться, после роста, произошедшего после лета, произошло вот это. Ситуация случилась и еще больше усугубилась между двумя крупнейшими мировыми производителями: Украиной, которая экспортирует 24 из 32 миллионов тонн, которые она производит, и Россией, которая также продает за границу почти половину своего урожая в 76 миллионов тонн", - говорит Буфорт в одном испанском издании.
Цены растут очень быстро, и с такими темпами предприниматели могут обанкротиться, а буханка хлеба будет стоит немереных денег.
"Очень много дизинформации, которую подают под совсем другим соусом"
Как поделилась Людмила с нами, после объявления о спецоперации Россией на следующий день началась сильная атака массмедиа.
"По всем каналам началась пропаганда, где Россию выставляют агрессором, говорят, что она напала на Украину, что погибают люди и убивают людей. Очень много дизинформации, которую подают под совсем другим соусом", - отметила она.
Испанцы выходили на митинги, стояли в центре Мадрида и около русского посольства. Призывали остановить спецоперацию, а также выходить на улицы русских людей. Пошла провокация в социальных сетях. Как отмечает собеседница, ее друзья рассказали, что в социальных сетях на их страницах началась просто провокационная атака.
"Знаете, в целом Испания такая страна, где много расизма. Сейчас нас выставляют со всех сторон, как плохих людей. Честно говоря, я работаю из дома и сильно не сталкивалась в мою сторону с агрессией, в кругу друзей таких людей нет, все адекватные и понимающие. Но опять же мой молодой человек об этом говорит, люди, которые из Латинской Америки приезжают в Испанию работать и жить, мигрируют, очень ощущают на себе это отношение. Очень много нехороших ситуаций в целом происходит с теми, кто не испанского происхождения. А тут еще и такая развернулась история", - отметила она.
Фото: AP Photo/Manu Fernandez/ТАСС
Народ в Испании очень много смотрит телевизор, новости политики в особенности. Они верят всему, что им говорят оттуда, даже не думая. Как отметила Людмила, мнение большинства полностью совпадает с тем, что показывают им по телевизору, в газетах и интернете. А пропаганда в стране везде, в Ютубе, на улицах и даже на футбольных матчах.
"Видео показывают обрезанные, подается под соусом, буд-то бы Украина героически выстаивает против России. Везде пишут и показываю: "Помогите Украине и помогите детям". Постоянно собирают помощь, потом появляются сообщения, что не доходит ничего. На футбольных матчах везде тоже пишут. Идет такого рода провокация и призывы выходить на митинги", - рассказала собеседница.
Есть конечно и те, кто знает, что такое НАТО и что вообще происходит, но таких очень мало.
Из разговора с Людмилой мы также узнали, что в стране наблюдается не только повышение цен, но и ограниченность поставок необходимых товаров, таких как подсолнечное масло. Помимо этого с прилавок стал пропадать даже рис, люди паникуют и пытаются запастись всем необходимым. В действительности понять их можно, так как большинство продукции первой необходимости в Европу экспортируется. В России также за последние недели скупили весь сахар, соль и теперь подсолнечное масло, создавая при этом искусственный дефицит товаров. Однако в отличии от стран Европы эта необходимая продукция производится в нашей стране.