Новая плата для владельцев квартир: кто будет платить за уборку подъездов

В платежных документах за жилищно-коммунальные ...

freepik.com

В платежных документах за жилищно-коммунальные услуги появилась неявная строка расходов: теперь все владельцы квартир будут обязаны оплачивать ее

Одна из тех услуг, о которых большинство жильцов не вспоминает, – это поддержание чистоты в подъездах и других местах общего пользования в доме.

При этом далеко не все жильцы регулярно контролируют, насколько качественно и с какой периодичностью проводится уборка.

В соответствии с методическими рекомендациями по обслуживанию и ремонту жилого фонда, для каждого подъезда предусмотрены четкие стандарты уборки.

Например, ежедневно должны протираться влажной тканью лестничные площадки и первые этажи, зоны около мусоропроводов и лифтов. Еженедельно должна проводиться влажная уборка лестниц и лестничных маршей выше первого этажа. Один раз в месяц должна выполняться полноценная влажная уборка всех лестничных пролетов. А раз в год проводится генеральная уборка: моют окна, протирают стены, двери, осветительные приборы, подоконники, батареи, а также очищают шкафы и почтовые ящики.

Все эти детали зафиксированы в договоре с управляющей компанией. Однако, стоит признать, мало кто из нас внимательно читал этот документ. Между тем, управляющие компании часто пытаются экономить на уборке. К примеру, если в договоре указано, что уборка первого подъезда проводится по понедельникам, а второго – по вторникам, то эти условия должны соблюдаться неукоснительно.

Если вы заметили, что уборка проводится реже или некачественно, не стоит оставаться равнодушными. Жильцы вправе требовать выполнения условий договора. И если услуги оказываются не в полном объеме, можно инициировать пересмотр договора и даже уменьшить размер оплаты за неполную уборку.

Поэтому, прежде чем просто посетовать соседям, возьмите договор и удостоверьтесь, что все соответствует установленным нормам. Ведь поддержание комфорта и чистоты в подъезде – это общая задача, пишет источник.