Самарское метро на грани провала: почему подземка стала самым неэффективным транспортом региона

В Самаре планируют отказаться от развития метро из-за малой загруженности

Самарское метро в настоящее время характеризуется низкой загруженностью и не выполняет задачу равномерного распределения транспортных потоков. Об этом заявил губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев. По его мнению, местный метрополитен является одним из самых недозагруженных в стране. В перспективе развитие городской транспортной системы планируется осуществлять за счёт наземного рельсового транспорта, например, скоростных трамваев.

Работы по строительству уже запланированных объектов подземки, включая станцию «Театральная», расположенную в центральной части города, будут доведены до завершения. Однако губернатор подчеркнул, что создание подземного метро является слишком дорогостоящим и неэффективным решением. По его словам, жители города также считают, что развитие метрополитена в центре, где уже активно курсируют автобусы и трамваи, не столь актуально, как в отдалённых районах.

История самарского метро началась в 1980 году, а запуск пассажирских перевозок состоялся в 1987 году. Единственная линия длиной 11,6 километра включает 10 станций. В 2024 году ежедневный пассажиропоток составлял в среднем 34,3 тысячи человек.

Сообщает ТАСС