В Самарском регионе установлен ЭПР - экспериментальный режим для эксплуатации беспилотников

Правительство Российской Федерации приняло решение установить экспериментальный правовой режим (ЭПР) для эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС) в Самарском регионе. Постановление, подписанное Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным, регулирует данное утверждение.

В рамках ЭПР Самарской области впервые будут тестироваться как легкие, так и «тяжелые» беспилотники массой более 30 кг. Планируется порядка не менее 18 тысяч полетов. Их результаты будут использовать для подтверждения эффективности технологических решений и доработки дронов, которых производит самарский научно-производственный центр, созданный в рамках нацпроекта "Беспилотные авиационные системы", - сообщил Владимир Волошин, директор департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития России.

Он также отметил, что создание ЭПР предполагает проведение комплексного исследования, моделирования и тестирования цифровой среды с целью проверки стандартных бизнес-миссий, которые могут быть выполнены с помощью БАС, а также для их успешной интеграции в общую воздушную деятельность в целях развития новых видов бизнеса, связанных с использованием беспилотных технологий.

В рамках этого плана предусматривается использование беспилотных систем для перевозки грузов, выполнения авиационных работ, включая сельскохозяйственную обработку, ликвидацию чрезвычайных ситуаций, мониторинга протяженных объектов инфраструктуры и многого другого.

Губернатор Дмитрий Азаров отметил, что Самарская область обладает необходимыми компетенциями на всех этапах жизненного цикла развития БПЛА: от появления идей, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, до производства беспилотных аппаратов, комплектующих и использования конечной продукции.

ООО "Транспорт будущего" выступает оператором проекта по разработке беспилотных авиасистем и созданию кластера беспилотной авиации в Самарской области. Планируется запустить серийное производство грузовых БПЛА к концу 2023 года, а затем постепенно увеличивать производственную мощность в 2024 году. Организация такого производства требует всесторонней подготовки кадров. В рамках данного проекта планируется проведение обучения беспилотным технологиям в школах, техникумах и университетах Самарской области с целью привлечения наибольшего числа молодых специалистов в эту инновационную область.

Юрий Козаренко, генеральный директор ООО "Транспорт будущего", подчеркнул, что одной из важнейших задач является разработка механизмов безопасного и эффективного использования беспилотных авиационных систем в воздушном пространстве, приспособленных к реальной текущей обстановке в регионе.

Для обеспечения эффективного и безопасного применения БАС в рамках ЭПР предусматривается введение в эксплуатацию системы управления опытным районом, которая включает применение цифровой платформы «Небосвод» и сервиса «Ранавиа» — они обеспечат организацию и безопасность полетов беспилотников.

Дмитрий Богданов, министр экономического развития и инвестиций Самарской области, подчеркнул, что внедрение экспериментального правового режима позволит региону стать ведущим центром развития беспилотной авиации в России и быстро внедрить новые технологии в экономику страны.