«Автостат» рассказал, что грозит авторынку в 2026 году при росте утильсбора

В 2026 году российский рынок новых легковых авт...

архив редакции

В 2026 году российский рынок новых легковых автомобилей, по оценке агентства «АВТОСТАТ», будет развиваться в довольно узком диапазоне, оставаясь близким к уровню 2025 года. Заместитель начальника отдела аналитики агентства Виктор Пушкарев сообщил, что базовый прогноз предполагает продажи порядка 1,32–1,34 млн машин. Это означает, что участникам рынка не стоит ждать ни бурного восстановления, ни резкого обвала, если не произойдёт серьёзных внешних шоков.

При этом аналитики рассматривают и альтернативные варианты. В оптимистичном сценарии, если экономическая ситуация окажется лучше ожиданий и давление санкций не усилится, объём рынка может приблизиться к 1,45 млн проданных автомобилей. Негативный сценарий предполагает снижение до 1,2 млн единиц на фоне возможного падения реальных доходов, ужесточения кредитных условий и роста регуляторной нагрузки.

По словам Пушкарева, в 2026 году автомобильная отрасль будет работать в условиях ужесточения санкций, что закономерно усилит давление и на производителей, и на дилеров, и на потребителей. Автобизнесу придётся учитывать повышение налогов, тарифов и различных сборов. Отдельно эксперт выделяет рост ставок утилизационного сбора с 1 января: этот фактор практически напрямую толкает вверх отпускные и розничные цены на новые авто.

На структуру и объёмы спроса продолжат влиять ключевая ставка Банка России, валютные курсы, инфляция и регуляторные решения правительства. Доступность автокредитов во многом будет зависеть от того, останется ли ключевая ставка высокой или начнёт плавно снижаться. Колебания рубля по отношению к основным валютам скажутся на стоимости импортных компонентов и машин зарубежного происхождения.

Эксперт делает вывод, что для сохранения продаж на приемлемом уровне участникам рынка придётся адаптироваться к более жёстким условиям: оптимизировать модельные линейки, предлагать специальные финансовые продукты, активнее работать с сегментами, где сохраняется устойчивый спрос. При этом сам объём рынка, по оценке «АВТОСТАТ», в 2026 году останется примерно на текущих значениях, если не реализуется самый жёсткий из рассматриваемых сценариев, сообщает autostat.ru.

Обратите внимание: