Падение не грозит: новые модели МАИ улучшают тренажёры и подготовку пилотов

freepik.com
Московский авиационный институт сообщил о создании обновлённых методов компьютерного моделирования режима «вихревого кольца» на вертолётных винтах. В вузе отмечают, что этот режим считается одной из распространённых причин аварий в вертолётной авиации. Новые решения предназначены для более быстрого и точного прогнозирования опасных ситуаций и повышения уровня безопасности полётов.
Как уточнили в МАИ, разработаны две взаимосвязанные методики. Первая представляет собой численное моделирование аэродинамических характеристик винта в режиме «вихревого кольца» и основана на многолетних исследованиях, проведённых в институте. Она позволяет получать результаты с высокой точностью в сжатые сроки.
Вторая методика ориентирована на определение границ, в пределах которых может возникнуть режим «вихревого кольца». Для этого используется анализ аэродинамических данных конкретной конструкции винта. По информации вуза, такой подход учитывает индивидуальные особенности винта и тем самым повышает точность прогноза развития опасных режимов.
Разработанные модели планируют применять при настройке тренажёров для пилотов. Полученные данные помогут корректировать параметры моделей динамики полёта и улучшать качество подготовки. Кроме того, результаты могут использоваться при составлении и обновлении руководств по лётной эксплуатации вертолётов.
Один из авторов проекта, преподаватель кафедры «Проектирование вертолётов» Павел Макеев пояснил, что режим «вихревого кольца» формируется при крутом снижении вертолёта с вертикальной скоростью примерно 6–10 м/с. В этой ситуации поток воздуха от несущего винта взаимодействует с внешним потоком, разворачивается и начинает циркулировать вокруг винта. В результате снижается тяга, растут требуемая мощность и вибрации, а вертолёт интенсивно теряет высоту. При отсутствии правильных действий пилота это может привести к серьёзным последствиям.
В институте добавили, что после завершения основного этапа работы проект не остановлен. Приоритетом остаётся дальнейшее развитие методик и их применение к новым типам летательных аппаратов, сообщает ТАСС.
Обратите внимание: Завалит снегом по колено: синоптики назвали дату когда в Россию нагрянет настоящий снегопад


