Время скидок прошло: цены на новые автомобили растут из‑за утильсбора

Российский рынок новых автомобилей входит в пер...

freepik.com

Российский рынок новых автомобилей входит в период заметного пересмотра цен и условий продаж. Как следует из данных сервиса Cargument, на которые ссылается автоэксперт Олег Мосеев, в начале декабря ряд крупных дистрибьюторов подняли цены на модели 2025 года и одновременно сократили скидки на машины прежних модельных лет. Среди причин участники рынка называют инфляцию, рост себестоимости и повышение ставок утильсбора.

По информации Мосеева, Haval скорректировал стоимость сразу нескольких кроссоверов: Jolion, F7 и H3 подорожали на 50 тыс. рублей, тогда как F7x и H7 — на 100 тыс. рублей. Belgee увеличил цену обновлённого X70 на 30 тыс. и уменьшил скидку на комплектацию Active 25 модельного года с 100 до 70 тыс. рублей. Для покупателей это означает не только более высокую базовую цену, но и меньший размер выгоды по акциям.

Особенно заметно подорожал модельный ряд Solaris с двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач: здесь рост цен составил от 330 до 491 тыс. рублей в зависимости от версии. При этом на рынке ещё сохраняются точечные предложения: Hongqi даёт скидки до 1,3 млн рублей на отдельные модели 2025 года, JAC — порядка 100 тыс. рублей. Однако по сравнению с началом года такие предложения уже не выглядят массовыми.

Одновременно Geely, Xcite, Knewstar, Peugeot и Citroen сократили объём дисконтов на автомобили 2023–2024 годов выпуска, что свидетельствует о стремлении сократить «распродажный» период и выровнять маржу. Эксперты связывают пересмотр прайсов не только с общими инфляционными процессами и удорожанием комплектующих, но и с ростом утильсбора, который производители закладывают в конечную цену. Укрепление рубля также влияет на модель ценообразования, но, по оценке аналитиков, не компенсирует остальные издержки. В итоге для конечного покупателя окно возможностей купить машину с крупной скидкой постепенно сужается, сообщает zr.ru.

Обратите внимание: