Как правильно подбирать туры

Бронировать пакетные туры только на массовых направлениях
На массовых направлениях крупные туроператоры берут большие блоки мест, заказывают чартерные рейсы, выкупают оптом места в отелях. Поэтому поехать в Египет, Турцию, Грецию или Таиланд всегда будет дешевле через туроператора, нежели самостоятельно. Кроме того, часто туры «подгорают», и туроператору приходится в последний момент снижать цены до минимума, чтобы выкупленные им места не пропадали.
Чаще всего «подгорания» случаются в низкий сезон и не в период праздников, поэтому, если есть желание сэкономить, лучше выбирать туры именно в это время.

Проверять туроператора в едином федеральном реестре
На фоне массового ухода с рынка крупных туристических компаний следует проверять туроператоров в едином федеральном реестре на сайте Ростуризма.
Если компании нет в реестре, она не имеет права заниматься организацией тура, у нее нет финансового обеспечения (фингарантий) и в случае ухода с рынка вам ничего не компенсируют.

Не вестись на дешевизну
Слишком дешевые туры – это тревожный звонок для туриста. Нужно понимать, что десятидневный тур в Египет с перелетом и питанием не может по определению стоить $300, его себестоимость гораздо выше.
Такая цена говорит о том, что у компании есть проблемы: она выкупила слишком большие блоки мест и не успевает все продать, поэтому прибегает к демпингу. Такая компания – первая в очереди на «выбывание», т.к. продажа туров ниже себестоимости – это путь к разорению.

Понимать разницу между туроператором и турагентом
Турагент – это посредник, туроператор – компания, которая непосредственно организует тур, договаривается с авиакомпаниями, отельерами, принимающей стороной. Разницы в цене тура при покупке через турагента или напрямую у туроператора не будет – туроператор всегда закладывает в стоимость путевки вознаграждение для турагента. Многие крупные туроператоры напрямую туры не продают – они адресуют клиента в уполномоченные турагентства.

Определиться с пожеланиями насчет вида отдыха
Прежде чем обратиться в турфирму, стоит подумать, что вы хотите от отдыха. Это значительно сократит время пребывания в офисе туристической компании и облегчит жизнь не только вам, но и менеджеру. Подумайте, что вы хотите – лежать на пляже, кататься на лыжах, ездить на экскурсии, заниматься треккингом в горах, нырять с аквалангом или отдыхать на спа-курорте.
Кроме того, есть направления зимнего и летнего отдыха. Так, например, Египет, Индия, Таиланд, Малайзия и Доминикана традиционно считаются зимними направлениями, а Болгария, Греция, Турция, Испания и Тунис — летними.

turcentr.by