Почему нужно регистрировать товарный знак

Товарный знак, торговая марка, бренд — это всё одно и то же. Юридически бренд начинает существовать только после регистрации в Роспатенте. Каждый год в России регистрируют больше 60 тысяч товарных знаков: названия и логотипы компаний и товаров. Если компания не успела зарегистрировать свой товарный знак, в любой момент может объявиться настоящий правообладатель, который зарегистрировал это название раньше. Регистрация товарного знака желательна для каждой продукции.

Некоторые юристы любят запугивать предпринимателей, дескать, даже за случайное нарушение чужого товарного знака могут оштрафовать на 5 млн рублей, забрать весь товар, а в особо тяжёлых случаях посадить предпринимателя в тюрьму. Другие, наоборот, обещают золотые горы, мол, зарегистрируете товарный знак и будете собирать по 5 млн рублей с каждого нарушителя. И тот и другой варианты теоретически возможны, но в обычной жизни всё работает не так резво.

Отличие товарного знака от торговой марки – «ИНТЕЛАЙТ» - юридическая  компания

Есть юристы, которые любят постращать предпринимателей патентными троллями. Патентные тролли — компании, которые регистрируют товарные знаки, ничего под ними не производят и только таскают всех по судам в попытке сбить компенсацию. У-у-у, придёт злой патентный тролль и взыщет 5 млн рублей за нарушение товарного знака по статье 1515 ГК, страшное дело. Такое есть, да, но на деле не так страшен чёрт, как его малюют.

Во-первых, если в суде доказать, что тролль не использует знак по назначению, то суд вместо 5 млн взыщет всего 50–100 тысяч рублей за формальное нарушение. Например, в одном из дел тролль пытался взыскать 600 тысяч рублей, но суд взыскал всего 25 тысяч рублей. Дело в том, что суды при взыскании компенсации обращают внимание на то, чем занимается правообладатель. Если выяснится, что владелец знака на самом деле не использует знак в бизнесе, компенсацию урежут.