Дилеры сворачивают акции: цены вырастут, а дисконты уйдут плавно

Время больших скидок на новые авто заканчиваетс...

freepik.com

Время больших скидок на новые авто заканчивается: дилеры китайских брендов снимают дополнительные акции, склады стремительно сокращаются, а спрос растёт. «Покупательский» рынок сменяется «продавцовским», отмечают опрошенные «РГ». Коммерческий директор Fresh Евгений Житнухин говорит о +30% к продажам августа на фоне новости о грядущем повышении утильсбора с 1 ноября — даже при том, что формально речь о «частном» ввозе. Это уже повод пересматривать ценовую политику и урезать скидки; год выпуска и комплектация для части клиентов перестали быть критичными.

Алена Креженкова (Интерлизинг) уточняет: дополнительные дисконты на прошлогодние остатки сворачиваются в разных сегментах. Voyah, Changan, Exeed сокращают промо; Chery и Omoda ещё удерживают акции, опираясь на запасы. Благодаря программам для физлиц и лизинговым субсидиям прошлогодние машины почти распроданы — дисконты уходят, ценник на некоторые позиции растёт. Уже к началу ноября ожидается прибавка: массовый сегмент +2–3%, премиум +10–15%, гибриды и EV +10–20% — на фоне утильсбора, высокой ставки ЦБ и ограниченной линейки.

По словам Рената Тюктеева (АГ «Авилон»), в сентябре импортёры впервые в году заметно сократили бюджеты на стимулирование — после очень активного июля (120 тыс. продаж, +34% м/м). Более 70% производителей урезали поддержки, что сразу снизило средний дисконт. Директор по продажам новых авто «Рольф» Николай Иванов призывает к спокойствию: подорожания — не «миллионами». К примеру, Haval Jolion подрос примерно на 100 тыс. руб. (2,05 → 2,15 млн). Он ожидает плавную отмену программ без шока для рынка: спрос растёт, запасы тают.

Гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отмечает, что покупатели перестали ждать возвращения ушедших марок и начали покупать «здесь и сейчас»; волатильность валют и снижение ключевой ставки добавили решимости (эффект по ставке проявится позже). Житнухин напоминает: повышение барьеров на импорт должно и наполнить бюджет, и стимулировать локализацию. Сокращение параллельного ввоза для «частников» уберёт «охлаждающий» фактор для цен официального канала, а средняя стоимость новых машин, по его оценке, может прибавить 10–15% к концу года относительно августа.

Обратите внимание: Солнечная активность ударит по Земле: ждут сбои связи и проблемы со здоровьем

Сообщает РГ