МГУ открыл новые возможности для обучения языкам и реабилитации

Фото с сайта pixabay.com
Специалисты МГУ из школы «Мозг, когнитивные системы, искусственный интеллект» обнаружили механизм, который может революционизировать методы изучения языков и восстановления речи. Работа опубликована в PLOS One, информирует «Научная Россия».
С помощью магнитоэнцефалографии ученые изучили, как мозг связывает новые слова с движениями. Добровольцам демонстрировали созданные искусственные слова в сочетании с жестами до формирования устойчивых ассоциаций.
Ключевым открытием стала двойная активация слуховой коры: при восприятии звука и при планировании связанного движения. Такое повторное воспроизведение звукового сигнала обеспечивает прочное запоминание словарных связей.
Борис Чернышев из биологического факультета МГУ объяснил, что выявленный механизм синхронизации слуховых и моторных процессов делает обучение более эффективным. Результаты могут применяться при разработке ускоренных методик изучения иностранных языков и в программах реабилитации пациентов после инсульта и при нарушениях речи.
Обратите внимание: В МВД рассказали о схеме мошенников с "голосованием за детей"

