"Мне плевать на нормативы": Попутчица орала с требованием выключить кондиционер в душном поезде

freepik
Июльским утром, в душном вагоне поезда, отбывающего из Новороссийска, царила изнуряющая жара. Плацкарт напоминал раскалённую печь: горячий воздух обволакивал тела, а металлические поверхности излучали зной, как нагретые камни в сауне. В предвкушении отправления все надеялись на спасительную прохладу от системы вентиляции или кондиционера, которая, по общему мнению, должна была заработать после начала движения.
Как только поезд тронулся, из вентиляционных решеток под потолком потянулся долгожданный прохладный ветерок, вызвав всеобщий вздох облегчения. Однако тишину нарушил властный голос пожилой дамы, потребовавшей немедленно выключить вентиляцию. Она утверждала, что от холодного воздуха ей становится плохо, и что в прошлый раз после поездки она серьёзно заболела.
Проводница тактично объяснила, что вентиляция работает в штатном режиме и её полное отключение невозможно, так как в вагоне около сорока человек, и необходимо учитывать интересы каждого. После непродолжительной полемики большинство пассажиров высказались за сохранение вентиляции, но пожилая пассажирка была непреклонна и позвала начальника поезда.
Начальник поезда, стремясь уладить конфликтную ситуацию, пообещал снизить интенсивность работы вентиляции, чтобы учесть жалобу пассажирки. Через несколько минут в вагоне стало душно и нечем дышать, а температура заметно поднялась, достигнув отметки +28 градусов. Пассажиры начали ощущать дискомфорт, и одна из них обратилась к проводнице с просьбой вернуть комфортный уровень охлаждения.
Проводница осторожно увеличила мощность вентиляции, температура постепенно снизилась до 26 градусов, и атмосфера в вагоне стала более терпимой для большинства. Пожилая женщина, хотя и с недовольным видом, наконец-то заснула, а остальные пассажиры смогли продолжить путешествие в относительном комфорте.
Эта ситуация ярко иллюстрирует, как сложно найти компромисс между индивидуальными потребностями и общим удобством в общественном транспорте, особенно в летний зной и при ограниченных возможностях регулировки микроклимата в поездах.
Пишет источник