Новая модель турбулентности: точнее прогнозы, лучше конструкция самолётов

архив редакции
Бьорн Бирнир из Калифорнийского университета в Санта‑Барбаре опубликовал в Physical Review Research наиболее совершенную на сегодня модель турбулентности. По замыслу автора, она укрепит связку «инженерия + метеопрогноз»: точнее описанные вихревые процессы подскажут конструкторам, как учесть реальные нагрузки, а синоптикам — как составлять более детальные карты болтанки.
«Самолёты будут лучше спроектированы. Нам нужны более точные метеопрогнозы», — подчёркивает Бирнир. Профессор авиационных технологий Университета Пердью Томас К. Карни (с налётом свыше 11 тыс. часов) добавляет: чем детальнее модель, чем больше факторов турбулентности она учитывает, тем полезнее прогноз для пилотов в кабине.
Турбулентность давно считается одной из самых сложных проблем классической физики — Ричард Фейнман называл её ключевой «нерешённой задачей». Причина — в множестве быстро меняющихся переменных и нелинейных связей: температура, давление, сдвиги и слияния потоков, орография, конвекция. Тем не менее, накопленные за последние годы данные и развитие вычислительных методов позволяют переходить от общих схем к предсказательным моделям, которые можно интегрировать в проектирование и операционную деятельность. Работа Бирнира — один из важных шагов в этом направлении, направленный на повышение безопасности и комфорта полётов.
Обратите внимание: Солнечная активность ударит по Земле: ждут сбои связи и проблемы со здоровьем
Сообщает pravda.ru