Новые методы обмана: мошенники стали представляться курьерами и сотрудниками Роскомнадзора

Новые методы: мошенники представляются доставщиками и сотрудниками Роскомнадзора
Цель остается прежней - получение кодов из СМС

Фото с сайта pxhere.com

В телефонных мессенджерах активизировались киберпреступники, использующие сложную многоходовую схему мошенничества, маскируясь под представителей служб доставки и Роскомнадзора.

Преступники изначально устанавливают контакт с будущей жертвой, представляются работниками доставки, и запрашивают код из СМС якобы для подтверждения информации курьеру. После того как код получен, они прерывают коммуникацию и направляют сообщение, имитирующее уведомление от Роскомнадзора, предупреждающее о рисках взаимодействия с поддельной службой доставки. Об этом сообщили в самом ведомстве.

После этого мошенники, уже начиная представляться сотрудниками Роскомнадзора, ещё раз связываются с обманутым пользователем и сообщают о факте утечки персональных данных.

Для придания своим словам пущей убедительности жертву переводят на лже-представителей Центробанка, Росфинмониторинга или органов правопорядка. Под разными предлогами аферисты подталкивают жертву к оформлению займа и переводу денег на "безопасный счет".

В связи с увеличением жалоб о вымогательстве Telegram начал блокировать каналы, где публиковалась конфиденциальная информация. Об этом 11 августа проинформировал Павел Дуров, один из основателей мессенджера. Он уточнил, что блокировка вызвана неопровержимыми уликами клеветнических материалов, которые удалялись в обмен на выкуп от пострадавших. Некоторые админы продавали «пакеты защиты» деньги за избежание нападков.

В июле Дуров заявлял, что мошенники занимаются шантажом пользователей Telegram, используя подарки и юзернеймы. Он призывал сообщать о фактах вымогательства через личные сообщения на его канале или в службу поддержки.

При обнаружении кредита, оформленного мошенниками, необходимо действовать незамедлительно и последовательно, отметил Никита Блисс, заместитель директора по информационной безопасности компании «Сравни». Необходимо обратиться в банк, где был оформлен кредит, с письменным заявлением о мошеннических действиях и требованием заблокировать кредитный договор. После этого следует обратиться в полицию и подать жалобу в Центральный банк для проведения дополнительной проверки банка, сообщает Regnum.

Обратите внимание: С 1 сентября 2025 снятие наличных в банкоматах начнут блокировать