Онлайн‑продажи обуви растут, но высокий процент возвратов сохраняется

Продажи обуви всё активнее уходят в онлайн, но ...

freepik.com

Продажи обуви всё активнее уходят в онлайн, но высокий процент возвратов давит на экономику. По данным Moneyplace, выкуп на маркетплейсах: женская обувь — до 72,4%, мужская — 71,6%, детская — 68,8%. Покупатели чаще берут несколько пар для примерки и возвращают лишнее. Министр экономики Максим Решетников предложил обсудить невозвратные тарифы для отдельных категорий из‑за издержек логистики и злоупотреблений.

Часть спроса смещается к зарубежным поставкам. По данным CDEK.Shopping, за восемь месяцев число заказов обуви выросло на 21%, общий объём продаж категории — 513 млрд рублей. Самые частые покупки — кроссовки и кеды, лидируют Nike и New Balance: число заказов выросло на 25% и 16% соответственно. Траты по этим брендам за январь–август составили 236 млн рублей. 59,53% заказанной через сервис обуви доставлено из Китая. В то же время, по данным китайской таможни, совокупный импорт обуви в Россию за восемь месяцев снизился до 1,8 млрд долларов (‑4,2% год к году).

Переход потребителей к сберегательной модели сокращает посещаемость и чеки в офлайне, усиливая давление на специализированные форматы. Для производителей ключевые вызовы — дорогие материалы, санкционные ограничения и конкуренция с импортом. Для ритейла — высокая доля возвратов в онлайне и необходимость диверсифицировать ассортимент в сторону универсальных форматов.

Обратите внимание: Новый закон: как будут отзывать водительские права по медосмотрам с 2027 года

Сообщает Ъ