Nature: Ученые нашли способы исправить "гендерный разрыв" в математике у девочек

Фото: Архив редакции
Группа французских исследователей осуществила научную работу, изучив академические показатели трех миллионов учеников начальной школы.
Результаты показали, что на старте обучения дети обоих полов демонстрируют примерно равные результаты в математике. Однако, уже через четыре месяца обучения мальчики начинают показывать более высокие результаты в данной дисциплине, сообщает журнал Nature.
В дальнейшем эта разница в успеваемости только увеличивается.
Примечательно, что данная закономерность наблюдается вне зависимости от социально-экономического статуса семей, географического расположения школ и их типа.
Ученые пришли к заключению, что более высокие успехи мальчиков в математике обусловлены не врожденными талантами или предпочтениями, а скорее влиянием окружающей среды в школе.
По мнению исследователей, "гендерный разрыв" в математической успеваемости проявляется уже в первый год обучения, что делает этот период наиболее важным для коррекции.
Авторы исследования предлагают ряд мер для уменьшения "математического разрыва": поддержку детям для снижения боязни математики, стимуляцию учителей к равноправному вовлечению девочек в учебный процесс, а также развитие интереса к предмету вне школьных стен.
Пишет Nature