От разъезда до «города в городе»: невероятная история Безымянки в Самаре

Жителям представили редкие фото Безымянки 40‑50-х годов ХХ века
Безымянка, один из наиболее независимых районов...

Фотофонд Самарского областного государственного архива социально-политической истории

Безымянка, один из наиболее независимых районов Самары, в 40-е годы XX века рассматривался как кандидат на выделение в отдельный город, которому планировали дать имя Жигулевск. Изначально это была станция на Самаро-Златоустовской железной дороге, близ которой в 1912 году возник первый завод – САЖЕРЕЗ. В 30-е годы район начал активно застраиваться, а к началу Великой Отечественной войны здесь были построены ТЭЦ и предприятия оборонной промышленности.

С 1941 года в Безымянку были эвакуированы заводы и семьи рабочих. В военные годы велось активное строительство жилых домов, образовательных учреждений, детских садов и транспортных артерий. Именно тогда была заложена улица Победы, ставшая основой инфраструктуры района. Позднее район застраивался домами в стиле «сталинский ампир», превратившись фактически в автономный «город в городе».

На первых этапах развития района транспортная доступность была затруднена, однако постепенно появились трамвайные и троллейбусные маршруты, а в 1944 году – электропоезда. Проект метрополитена разрабатывался еще в 40-е годы, но его реализация состоялась только в 80-е годы.

Обратите внимание: Эксперты назвали основную ошибку при стирке, которая «убивает» стиральную машину и одежду

Сообщает 63.ru