Самарские школьники жалуются: Екатерина Мизулина получила обращение по поводу системы оценок

Фото: Анастасия Максименко
Екатерина Мизулина, член Общественной палаты РФ и глава Лиги безопасного интернета, получает жалобы от школьников со всей России. Одно из опубликованных писем пришло от ученика из Самары и касается болезненной для многих темы - системы оценивания в школах.
"У нас в городе Самара уже третий год взвешенная система оценивания, никаких согласий не было", - пишет ученик. По его словам, домашние задания и ответы на уроках оцениваются мизерным количеством баллов, а итоговая оценка за триместр почти полностью зависит от самостоятельных и контрольных работ.
Школьник приводит понятную всем аналогию: "Не особо важно, как ты учишься в течение 10 и 11 класса, самое главное как ты сдашь ЕГЭ. И тут также: не особо важно, как ты делаешь домашнее задание или работаешь на уроке, самое главное написать хорошо контрольную". Получается, что ежедневный труд и прилежание обесцениваются, а весь фокус смещается на несколько ключевых испытаний.
Мизулина отмечает: "Много писем по поводу средневзвешенной оценки. Мнения разные". Особенно активно протестуют родители в Тюмени, где такую систему начали внедрять с 1 сентября. Авторы нововведения уверяют, что это должно мотивировать детей к учебе, но семьи боятся противоположного эффекта и падения успеваемости.
Больше всего мам и пап возмущает то, что их мнение никто не спрашивал при принятии столь серьезных решений. В Тюмени некоторые заявляют, что в школах даже принуждали подписывать согласие на переход к новой системе. Теперь они массово собирают подписи за отмену средневзвешенной оценки и направляют обращения в прокуратуру, Рособрнадзор и Министерство просвещения.
К Самаре Мизулина обращается не впервые. В 2024 году она приезжала в город и встречалась со школьниками и студентами. Теперь получает от них письма с конкретными жалобами на образовательную систему.
Эта история поднимает глубокие вопросы о том, какой должна быть современная школа. Правильно ли делать ставку только на итоговый результат, игнорируя ежедневный процесс обучения и развития? И почему такие кардинальные изменения, напрямую влияющие на судьбы детей, внедряются без открытого обсуждения с теми, кого они касаются в первую очередь - учениками и их родителями, сообщает "Волга Ньюс".
Обратите внимание: