В ГАИ поставили точку в вопросе: до какого возраста можно водить машину - пенсионерам назвали действующие ограничения

Вопрос о возрастных ограничениях для водителей ...

Фотобанк PGS

Вопрос о возрастных ограничениях для водителей в России снова на повестке дня. Пока в законодательстве отсутствуют строгие нормы по возрасту, в обществе всё чаще обсуждают целесообразность таких ограничений.

С одной стороны — огромный опыт пожилых водителей, который зачастую компенсирует замедленную реакцию и возрастные изменения. Такие водители умеют предугадывать ситуацию на дороге, ведут себя осторожно и вдумчиво.

С другой — объективные физиологические изменения: ухудшение зрения и слуха, снижение координации, реакции. Всё это может стать критическим фактором в аварийной ситуации. При этом статистика ДТП с участием пожилых водителей остаётся противоречивой: они реже становятся виновниками, но последствия таких аварий зачастую тяжелее.

Мировой опыт показывает разные подходы. В Саудовской Аравии, например, водительские права автоматически аннулируются после 75 лет. В других странах — Турции, ОАЭ, на Филиппинах — пожилые водители проходят регулярные медосмотры, чтобы подтвердить способность управлять транспортом.

В России при замене водительского удостоверения проводится медицинское освидетельствование, но его эффективность вызывает вопросы. Более того, врачи обязаны уведомлять ГИБДД, если пациент страдает заболеваниями, способными повлиять на безопасность вождения: от сердечно-сосудистых до неврологических и психических расстройств.

Эксперты считают, что вместо жестких возрастных рамок стоит ввести систему регулярных медосмотров с индивидуальной частотой. Это поможет объективно оценивать состояние водителя и сохранить баланс между безопасностью и правами граждан.