В Самаре могут появиться новые троллейбусы: планы сотрудничества с Беларусью

Самара договаривается с Беларусью о троллейбусах и модернизации трамваев
Сотрудничество с белорусскими партнерами позвол...

Фото Белкоммунмаш

Самарская область ведет переговоры о новых поставках троллейбусов белорусского производства. "Белкоммунмаш" готовит коммерческие предложения для региона, сообщили в областном правительстве. Параллельно прорабатывается соглашение о сотрудничестве с возможным созданием совместного предприятия для модернизации электротранспорта.

Особенно интересен проект капитально-восстановительного ремонта устаревших трамвайных вагонов "Татра". Схема выглядит логично: "Белкоммунмаш" будет изготавливать новые кузова с низким уровнем пола, а самарское МП "ТТУ" на базе своего депо займется ремонтом ходовых тележек. Получается разумное разделение труда, где каждая сторона делает то, что умеет лучше всего.

Вопросы закупки троллейбусов и модернизации трамваев обсудили 24 сентября заместитель председателя правительства области Виталий Шабалатов и представитель белорусского холдинга. Планы создания совместного предприятия говорят о том, что стороны настроены на долгосрочное партнерство, а не разовые сделки.

Выбор белорусских производителей имеет серьезные основания. С 2012 года Самарская область получила 736 единиц пассажирской техники из Беларуси - автобусы, троллейбусы и трамваи. Это внушительная цифра, которая говорит о доверии к качеству белорусской техники и налаженных партнерских отношениях.

За более чем десять лет сотрудничества стороны успели изучить друг друга, наладить логистику и сервисное обслуживание. Теперь логично переходить к следующему этапу - созданию совместных производственных мощностей.

Создание совместного предприятия может обеспечить региону выгодные условия обслуживания техники и планомерную модернизацию транспортного парка. Для пассажиров это означает более современный и комфортный транспорт, особенно низкопольные вагоны, удобные для людей с ограниченными возможностями, пожилых граждан и родителей с детскими колясками.

Такое партнерство выглядит взаимовыгодным: Самара получает возможность обновлять парк электротранспорта с контролируемыми затратами, белорусские производители укрепляют позиции на российском рынке. Главное, чтобы качество техники и сервиса соответствовало ожиданиям пассажиров и помогло сделать общественный транспорт более привлекательным для горожан, сообщает "КП-Самара".

Обратите внимание: Больше бобовых, меньше мяса: лучше холестерин и ниже кардиориск