Жителям Тольятти показали, как выглядит полузаброшенный автовокзал
Если спросить жителей Тольятти «Что можно назвать опухолью нашего славного города», пословица про соотношения количества мнений числу опрошенных проявит себя во всех красках. Бесспорно, многие наверняка скажут, что на этот титул претендует Центральный Автовокзал. Своим видом он отпугивает детей и прельщает желающих снять короткометражку в сеттинге пост-апокалипсиса. Как сейчас выглядит здание изнутри и почему оно пришло в такое жуткое состояние, разобрался портал «Тольятти24».
Продали по сниженной ставке
Как и всё, что связано с транспортной инфраструктурой, автовокзал долгое время находился в государственной собственности. Но времена и объем пассажиропотока меняются, поэтому чтобы содержать здание пришлось привлекать частный капитал. А точнее: власти решили продать проблемный актив.
Здание 1974 года постройки пытались продать несколько раз. Первоначально его вместе с участком и различными сооружениями на территории хотели реализовать за 28,6 миллионов рублей.
В итоге несколько раз торги проваливались, потому что желающих купить автовокзал фактически не было. Только с четвертой попытки здание со всеми «примочками» досталось бизнесмену по имени Мартин Овакян. Случилось это в январе 2021-го. Правда, цена сделки составила лишь 19 миллионов рублей – на десять меньше первоначальной цифры.
И ничего не изменилось
Сейчас пришествие нового владельца не возымело какого-либо заметного эффекта на здание вокзала. А учитывая, что жизнь и работа многих тольяттинцев так или иначе связана с Самарой и близлежащими муниципальным районами, им важно иметь возможность спокойно и с комфортом путешествовать между городами. Зимой территорию вокзала толком не убирали во время снегопадов.
В свою очередь даже ожидание в здании вокзала – то еще удовольствие. На фото видно, что залу давно требуется ремонт. Причем речь идет не просто о внутренней отделке: необходимо провести капитальный ремонт. Пункт приема автобусов также способен обескуражить неподготовленного посетителя.
Состояние вокзала и его инфраструктуры не может не отражаться и на транспорте: главная станция города выглядит пустой и заброшенной.
При этом напомним: на электричке до Самары ехать довольно долго, на такси – дорого. Поэтому вменяемая автостанция просто необходима. И это признают не только пассажиры, но и депутаты.
«Государство разберется»
Недавно члены тольяттинского парламента обратились в Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области с просьбой посодействовать в облагораживании автовокзала. По мнению депутатов, государство должно помочь частному бизнесу в организации работы станции, пишет издание «Царьград».
– Принимая во внимание многочисленные обращения граждан на проблему отсутствия автовокзалов (автостанций) и комфортных мест ожидания транспорта на остановочных пунктах, расположенных вне территории автовокзала или автостанции при отсутствии таковых, предлагаем предусмотреть обязательное наличие автовокзалов (автостанций) для муниципальных образований с численностью населения свыше 500 тыс. человек, – сообщили депутаты Думы г. о. Тольятти.
Стоит отметить, что даже если подобная норма будет закреплена в законе, это не означает, что мгновенно найдутся деньги на ремонт старого или строительство нового автовокзала.
«Никто ничего не сделаем»
Также отметим, инициатива депутатов вызвала среди население не только одобрение. Некоторые вспоминают, когда тольяттинский автовокзал стал увядать.
– Ну даже если вернут вдруг городу автовокзал – дальше что? Им как никто не занимался, так и не занимается. А все эти госпрограммы не помогут. Раньше никто не занимался вокзалом, и теперь не будут. Там торговый центр построят разве что. А больше ничего не случится, – говорит житель Тольятти Олег Замгарёв.