Болела малярией, но лечили «Арбидолом»: из-за халатности врачей в Самаре умерла пациентка
18 февраля этого года жительнице Самары Ирине Мокеевой должно было исполниться 29 лет. Но три года назад жизнь молодой девушки оборвалась. И вот уже несколько лет родственники пытаются добиться того, чтобы виновные были наказаны.
28 января 2017 года Ирина, сотрудница супермаркета, вернулась домой с отдыха. Летала на Гоа, ела экзотическую пищу, и практически сразу же почувствовала себя плохо. У девушки поднялась температура, но она не обратила на это внимание — сослалась на акклиматизацию.
Но все оказалось сложнее. Время шло, а температура не проходила, так еще и появились боли в желудке. Ирина решила обратиться к врачу. Врачи Волжской ЦРБ сказали не беспокоиться — обычный вирус ОРВИ, посоветовали пропить курс «Арбидола».
Но и «Арбидол» не дал никакого эффекта. 8 февраля девушка решила обратиться в поликлинику №4 Кировского района, где она прикреплена по месту жительства. Там лечение так и не поменяли, и сказали пить те же лекарства.
Вскоре состояние Ирины ухудшилось, родственники несколько раз вызывали ей скорую помощь, были новые походы по больницам — но ответ врачей был всё тем же: затяжной ОРВИ, беспокоиться не стоит. В какой-то момент случилось страшное — девушка впала в кому. Лишь 12 февраля, в реанимации, Ирине поставили диагноз — малярия. А через пару часов она умерла.
Родственники погибшей попытались разобраться в случившимся и написали заявление в Следственный комитет. Там, правда, в возбуждении дела отказали — сочли, что действия врачей тут не при чём. Тогда попытались возместить моральный вред при помощи гражданского иска.
Кировский районный суд решил назначить еще одну экспертизу в Казани. Специалисты из Татарстана пришли к страшным выводам: девушку можно было спасти, если бы не халатность и невнимательность врачей. Дело в том, что все они знали о том, что Ирина вернулась в Гоа, из эндемичной области, но никому не пришло в голову назначить анализ крови на возбудителя малярии. Если бы это сделали в первую неделю болезни и правильно поставили диагноз, исход для молодой пациентки мог бы быть совсем другим.
Эксперты сошлись во мнении, что больше других оказались виноваты сотрудники 4-ой городской поликлиники, потому что когда Ирина обратилась к ним, по её симптомам можно было предположить малярию и назначить соответствующие анализы. Но, к сожалению, время было уже упущено и смерть пациентки была предопределена.
В общей сложности родственники требуют через суд взыскать моральную компенсацию в размере 2,6 млн рублей с пяти самарских медучреждений. Кстати, суд уже удовлетворил взыскать компенсацию с 4-ой поликлиники, и это решение даже устояло в апелляционной инстанции, но деньги на счёт представителей потерпевшей так и не поступили.
- Мы будем подавать кассационную жалобу, - говорит Роман Погосян, юрист, защищающий интересы родственников погибшей. - Нам не ясно, почему после того, как мы получили результаты второй экспертизы, прокуратура не начала новую проверку по факту смерти Ирины. Виновных в этом деле можно и нужно привлечь к ответственности, ведь причинно-следственные связи уже установлены.