Их обкатка заканчивается только на 200 тысячах: Эксперт раскрыл 5 вариантов ресурсных ДВС

Если цель — ездить долго и не знать моториста п...

freepik

Если цель — ездить долго и не знать моториста по имени, ищем простую конструкцию: чугун/гильзы, распределённый впрыск, гидрокомпенсаторы, умеренная литровая мощность. Ниже — пятёрка силовых агрегатов 2008–2018 годов, которые стабильно переваливают за 200 тысяч без сюрпризов.

Критерии отбора

  • Блок: чугун или алюминий с долговечными гильзами.
  • Питание: MPI (без капризов прямого впрыска к топливу).
  • ГРМ: ремень/цепь с понятным регламентом и доступным обслуживанием.
  • Гидрокомпенсаторы: минимум регулировок.
  • Форсировка: около 70 л.с./л (ресурс не «съеден» паспортом).

Пятёрка надёжников

Peugeot EC5 — 1.6 (115 л.с.)

Плюсы: наследник «неубиваемого» TU5, чугунный блок, термостабильность. Спокоен к нашим бензинам.

Минусы: каталик — в зону внимания после 120–160 тыс.

Ресурс: до 400 тыс. км.

Renault K4M — 1.6 (102–113 л.с.)

Плюсы: чугун, MPI, простая механика, дёшево обслуживать. Нормально переносит режим «город‑пробка».

Минусы: ремень/ролики — строго по регламенту, следить за катушками.

Ресурс: 400–500 тыс. км.

Volkswagen 1.6 MPI EA211 — 90–110 л.с.

Плюсы: после доработок стал «тише и ровнее», доступна капиталка.

Минусы: требует правильного сервиса (метки, момент затяжек), чистоты вентиляции картера.

Ресурс: 250–320 тыс. км.

Nissan HR16DE (H4M) — 1.6 (110–117 л.с.)

Плюсы: прощает вариаторы и «город». Любит иногда «подышать» на 4–5 тыс. об/мин.

Минусы: возможен масложор после 150+ (кольца/ВКГ), лечится профилактикой.

Ресурс: 250–270 тыс. км (до лёгкой капиталки).

Toyota 4GR‑FSE — 2.5 V6 (200–215 л.с.)

Плюсы: мощный и живучий V6 с прямым впрыском — редкий зверь. При хорошем масле — «вечный».

Минусы: помпа, возможный расход масла на больших пробегах, чувствителен к коксу.

Ресурс: 350–450 тыс. км.

Как покупать б/у без сюрприза

  • Сделайте эндоскопию — 15 минут, минус сотни тысяч рисков.
  • Сканируйте ЭБУ — коррекции по топливу, детонация, ошибки фаз.
  • Проверьте «историю операции» — катализатор, ГРМ, помпа, ВКГ, картер.
  • Спросите про масло: что лили и как часто (реальные 7–8 тыс., а не «по книжке 15»).

Вывод

Лучшая «страховка от моториста» — атмосферный двигатель без сверхфорсировки, с железным блоком и простым MPI. Динамика будет нормальной, расходы — умеренными, ресурс — большим. А для скорости есть другие рецепты, не из кармана моториста.

Пишет источник