Дорогу Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград передали в федеральную собственность
Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин рассказал о том, что будет после того, как 160 километров региональных дорог перейдут в федеральную собственность. По новому постановлению премьер-министра России Михаила Мишустина дорога Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград стала федеральной . На территории нашей области она имеет протяженность 85,71 километр. И теперь, обслуживание и ремонт этой дороги будет производиться за счет федерального бюджета. Отметим, что дорога перешла на федеральный уровень благодаря инициативе Дмитрия Азарова.
По словам Пивкина, практика передачи региональных дорог в федеральную собственность началась еще в 2018 году. Росавтодор разработал программу, которая учитывает транспортные потребности России, отдельных регионов, возможности дорожного фонда страны, развитие экономики и транспортной инфраструктуры. Изначально, в этот список была включена дорога Ульяновск-Димитровград-Самара, которая уже перешла в федеральную собственность.
В конце лета губернатор Самарской области Дмитрий Азаров выступил с инициативой о передаче еще ряда участков автодорог, проходящих через территорию Самарской области. Это как раз участок автодороги Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград - 85,71 км, автомобильная дорога обводная города Самары от "Урал" до Самара-Волгоград - 91, 16 км, обход села Красный Яр протяженностью 8,93 км и обход Сызрани с выходом на автодорогу Москва-Самара - 33,78 км.
В настоящее время правительство Самарской области тесно сотрудничает с Росавтодором по подготовке всех документов по передаче дороги.
Также, как отметил Иван Пивкин, передача региональных дорог в федеральную собственность несомненный плюс для нашей области. Например, потому, что высвобождаются бюджетные средства. Размер высвобожденных денежных средств, запланированных на приведение в нормативное состояние автодорог по нацпроекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги", составит более 10 млрд рублей. Это позволит направить освободившиеся средства на дальнейшее развитие опорной сети региональных дорог.