Жители Тольятти рассказали, как им удается совмещать работу и учебу

А есть ли смысл в образовании вообще? Сегодня это одна из насущных тем, которая волнует молодых людей. Ведь им приходится и жить, и работать. Молодежи хочется хорошо одеваться, отдыхать, иметь айфон последней модели, а родители, увы не всегда могут обеспечить свое чадо всем необходимым. Вот и получается, что студенты устраиваются на работу, а учатся по остаточному принципу. Но является ли это проблемой?

Многие работодатели в открытую говорят о том, что учеба никак не пригодится в жизни, что она только забирает рабочее время. Да и не каждый охотно возьмет студента, если впереди у него сессия и он будет постоянно отвлекаться на учебу.

Однако ребята понимают, что карьеру лучше начинать пораньше, раньше приобретать необходимый опыт. Вот и получается, что они живут в постоянном стрессе - учеба/работа/учеба. Справится с этим не так-то легко. Но справляться надо, особенно если ты переехал из Тольятти в крупный город.

Семен, студент из автограда рассказал о том, что даже и не думал оставаться в родном городе, а поступил в Казанский университет. Однако очного места ему не досталось и он поступил на заочку. Однако работать он начал еще в те времена, когда учился в школе, поэтому и во время учебы в университете не переставал это делать. Во время работы в банке это было вообще легко сделать, там давали ученический отпуск и он спокойно ездил на сессию. Однако на новой работе этого не было и потому он с последнего курса, перед самым дипломом, взял академ.

- На мой взгляд на некоторых специальностях вообще не нужно очное обучение. Например на журналистике. Уж лучше человек сразу практикует, чем учится с утра до ночи. Да и само высшее образование тоже не для всех. Конечно, в технических специальностях, медицине, педагогике - это необходимо, но вот во многих других направлениях достаточно будет и среднего образования. Мне, например, мое образование еще ни разу не пригодилось.

Своей историей с редакцией поделилась девушка по имени Ксения. У нее уже есть красный диплом в сфере дизайна, а в данный момент она получает образование в сфере культуры.

- Всю свою жизнь я посвятила творчеству. Первое образование - скорее как хобби, а во второй ВУЗ я поступила уже целенаправленно. Мне сейчас 24 и я учусь на 2-ом курсе Института Культуры в Санкт-Петербурге за заочке. Не так давно я переехала в Тольятти, до этого работала в СПб в сфере культуры и, поскольку учреждение подчинялось государству, мне выделялся учебный отпуск, где я спокойно посвящала время сугубо получению знаний. После переезда, я устроилась на работу в частную контору, где учебного отпуска нет, а за свой счет брать отпуск я не захотела. Я обратилась к начальству и договорилась, что буду какое-то время работать из дома. Главное в таких случаях не бояться. Начальство не зверь, руку не тяпнет. Им самим выгодно, если работник пойдет на контакт и продолжит работать, а повышение навыков, путем получения образования, - это еще лучше, поделилась своим мнением Ксения.

Другой тольяттинский студент уехал из родного города, чтобы поступить в Самарский государственный университет на специальность "Реклама и связь с общественностью". И уже со второго курса начал работать. Родители не могли особо поддерживать, а деньги требовались. По его словам он до трех сидел в ВУЗе на лекциях потом ехал на работу где трудился на полставки и там пропадал до десяти. К экзаменам не готовился, просто запоминал хорошо то, что слышал. В итоге получил красный диплом бакалавра. Однако на этом он не закончил, а поступил не теорию литературы в магистратуру, а потом планирует пойти в аспирантуру на философию

- Меня многие спрашивают, почему я выбрал теорию литературы и философию, какой в этом практический смысл, и я всегда на это отвечаю, что в жизни могут пригодиться только презервативы, а литература создана для удовольствия.

Интересно, что несмотря на сомнения в ценности образования многие молодые тольяттинцы все же стремятся его получить, а порой даже не одно, а несколько. И действительно, ведь ценность образования не в том, чтобы куда-то устроиться, и даже не столько в том, чтобы что-то узнать, куда важнее, как знание развивает человека с разных сторон, помогает увидеть мир во всем его многообразии, и позволяет получить удовольствие.