Будете жалеть, если не успеете: как подготовить машину к зиме, чтобы не угробить автомобиль

Середина и конец октября для автовладельцев - самое время задуматься о смене резины. Но подготовка машины к зимнему сезону этим не ограничивается. При холодной погоде, и особенно в условиях российской зимы, и тормоза, и двигатель, и другие ее составляющие могут хуже работать.

Чтобы справляться с такими ситуациями, важно знать определенные нюансы. О том, как полностью подготовить машину к зиме, мы поговорили с владельцем шиномонтажной мастерской в поселке Вознесение Фирдусом Хайруллиным.

НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Для комфортной и безопасной езды в зимнее время нужно обратить внимание на следующее:

Аккумулятор автомобиля

Проведите его диагностику. Проверьте плотность и напряжение аккумулятора. Это можно сделать на любой технической станции.

Зимняя резина

«Безопасность начинается с колеса. И не забудьте проверить состояние резины: какого она года выпуска, имеются ли там микротрещины или что-то еще. Колеса должны быть аккуратные, без порезов и других изъянов», - говорит Хайруллин.

Охлаждающая жидкость, или антифриз

Проведите диагностику охлаждающей жидкости. Проверьте ее плотность и работоспособность в разных температурных режимах. Это нужно, чтобы при холодной погоде конденсат не замерзал и двигатель продолжал исправно работать.

Моторное масло

Важно, чтобы оно было высокого качества, отмечает Хайруллин.

«Сейчас в связи с санкциями на рынке появилось много поддельного моторного масла. Вот на это нужно обязательно обращать внимание. Потому что запуск двигателя будет проходить легче, если моторное масло соответствует стандартам. У каждого двигателя внутреннего сгорания (а их очень много) есть свои допуски по этим нормативам», - отметил эксперт.

Тормозная жидкость

Проверьте ее плотность и наличие в ней влаги. Если она там есть, за ночь капли воды могут кристаллизоваться и попасть в тормозную систему, создавая тем самым очень неблагоприятную ситуацию.

Поскольку, так как даже на современных автомобилях тормозная система не имеет прогрева, при попытке остановить машину в таком случае тормоза могут стать ватными и вы можете просто не успеть оттормозиться. Такое, к сожалению, бывает, отмечает Хайруллин. Обычно эта ситуация случается с машинами со сроком эксплуатации более 5 лет.

Тормозную жидкость (так же, как и охлаждающую) рекомендуется менять раз в 2 – 3 года в зависимости от того, кто сколько ездит.

Особенно важно проводить диагностику автомобилей, привезенных из регионов с другим климатом.

«Сейчас на рынке стало много автомобилей, которые привозят из других стран и областей: Казахстана, Киргизии, Кореи. У машин, доставленных из регионов с другим климатом, лучше полностью провести диагностику и все эти жидкости поменять. Так, например, в Казахстане погодные условия похожи на те, которые в Татарстане. А вот в той же Киргизии они уже сильно отличаются от наших, поэтому там уже другие допуски по этим жидкостям», - говорит Хайруллин.

Заправка дизельным топливом

Дизельное топливо замерзает на холоде и «парафинится», то есть становится густым, что делает невозможным запуск двигателя. Поэтому заправляться им специалист рекомендует только на проверенных сетевых станциях.

Стеклоомывающая жидкость, или «незамерзайка», как ее еще называют

Лучше покупать ее только в сертифицированных магазинах.

«Да, там она будет дороже. Но в таких магазинах «незамерзайка» будет работать в более суровых условиях, чем та, которую покупают на трассе», - говорит Хайруллин.

КОГДА МЕНЯТЬ РЕЗИНУ

Эксперт рекомендует менять резину при температуре от +2 и ниже.

«При температуре от -5 и ниже летняя резина не работает: вы не сможете на ней оттормозиться даже на сухом асфальте. Она становится жестче. И при торможении это будет небезопасно», - отмечает эксперт.

По его наблюдениям, люди меняют резину в разное время.

«У нас идет три волны, когда приходит время менять шины», - рассказал Хайруллин. – «Первая – в середине октября. Это люди, которые говорят: «Лучше поменять раньше, чем с опозданием». Вторая волна бывает к концу октября – началу ноября. Здесь уже начинается ажиотаж. И третья волна – это самые отчаянные, которые ставят зимние покрышки только тогда, когда выпадает снег».

Время смены резины связано также и с распорядком дня людей. Те, кто раньше выезжают на работу, и раньше ставят зимние шины, поскольку утром иногда подмораживает. Находятся и те, кто и летом продолжает ездить на зимней резине, отмечает Хайруллин. Однако это тоже неправильно, потому что она точно так же плохо работает в теплую погоду при температуре выше +15.

«Зимняя резина летом становится мягкой. И из-за этого теряется сцепление с асфальтом», - пояснил Хайруллин. – «И, кроме того, уже доказано, что при езде на такой резине летом уходит на 2 – 3 % больше топлива».

На рынке сейчас, по словам специалиста, с зимними шинами проблем нет. Их достаточно много в продаже, за исключением тех, которые предназначены для китайских машин. Из Китая нахлынул такой большой поток автомобилей, что запас зимних покрышек для них уже закончился.