"ПСК" и "Кедр-1" ушли с дорог: бывшие подрядчики областного Минтранса прекратили работу по госзаказам

В Самарской области два крупных подрядчика прекратили работу по госзаказам
Речь идет о компаниях "ПСК" и "Кедр-1"

Фото с сайта pxhere.com

Компания "Кедр-1", под контролем Виталия Зайцева, ранее осуществлявшая обслуживание дорожной сети на территории Кировского района Самары, прекратила свое участие в государственных тендерах. Как сообщил директор "Кедр-1" Владимир Акимов изданию "Ъ-Волга", организация прекратила свою деятельность. Одновременно с этим, ООО "ПСК", принадлежащее Всеволоду Зайцеву, сыну Виталия Зайцева, и ранее являвшееся одной из основных организаций-подрядчиков областного Минтранса, также перестало получать государственные заказы. По данным "СПАРК-Интерфакса", в текущем году компания не принимала участия в конкурсных процедурах. Однако, в период с 2020 по 2024 год, когда Самарскую область возглавлял Дмитрий Азаров, компания заключила пятьдесят два государственных контракта на общую сумму свыше 4,5 миллиардов рублей.

Максимальное количество государственных заказов "Кедр-1" получил в 2020 году, заключив 12 соглашений на общую сумму 680 миллионов рублей. Основными заказчиками были различные муниципальные организации, находящиеся в подчинении мэрии Самары, которой с декабря 2017 года по ноябрь 2024 года руководила Елена Лапушкина. Работы, выполняемые компанией, много раз подвергались критике со стороны общественности и депутатов. Прокурорская проверка установила, что организация не имела достаточного количества рабочих и специализированной техники для уборки снега. В 2023 и 2024 годах "Кедр-1" не получила ни одного государственного контракта. Если в 2020 году доход подрядчика превысил 662 миллиона рублей, то к 2024 году он снизился до 16 миллионов рублей. В арбитраже рассматриваются иски от мэрии Самары к "Кедру-1" с требованиями о компенсации ущерба.

Основными заказчиками ООО "ПСК", владельцем которого является Всеволод Зайцев, являлись Министерство транспорта, администрации Лопатино и Смышляевки. За период с 2020 по 2024 год компания заключила в общей сложности 52 государственных контракта на сумму, превышающую 4,5 миллиарда рублей. В нынешнем году организация не смогла выиграть ни одного тендера. Наивысшая прибыльность компании пришлась на 2023 год, когда выручка составила 1,7 миллиарда рублей, а прибыль достигла 115 миллионов рублей. В 2024 году стройкомпания в первый раз зафиксировала убыток, превышающий 22 миллиона рублей при объеме выручки в 1 миллиард рублей. С мая 2025 года генеральным директором ПСК является Евгений Телегин. В апреле текущего года департамент городского хозяйства и экологии мэрии областной столицы направил иск в Арбитражный суд Самарской области к ПСК о взыскании 15 миллионов рублей. Детали дела пока не доступны в электронной базе суда, а рассмотрение иска отложено до 28 августа. Наибольшая активность ПСК пришлась на период руководства Дмитрия Азарова в должности губернатора Самарской области. В мае 2024 года, через восемь месяцев после повторного избрания на пост главы региона с результатом 83,83% голосов, Дмитрий Азаров покинул свой пост, объявив о достижении "ключевых целей".

В 2022 году в отношении Юрия Приятелева, занимавшего в то время пост руководителя ООО "ПСК", и "неустановленных лиц" из числа руководства ООО "Кедр-1" было возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ ("Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере"). Следствие предполагало, что в 2020 году Юрий Приятелев совместно с представителями руководства ООО "Кедр-1" предоставили администрации Кировского района Самары фальшивые талоны от имени полигона АО "Экология-сервис" на утилизацию более 1366 тонн отходов. В результате, за работы, которые в действительности не были выполнены, ООО "ПСК" получило от администрации более 250 тысяч рублей. Информация об итогах расследования уголовного дела не была обнародована.
В сентябре 2023 года Александр Хинштейн, занимавший в то время должность депутата Госдумы РФ от Самарской области, заявил, что власти Самары переплатили компании ПСК 20 миллионов рублей через заключение дополнительных соглашений к государственному контракту.

По информации, предоставленной Александром Хинштейном, в 2021 году Департамент городского хозяйства и экологии Самары (ДГХиЭ) заключил договор с ПСК на ремонт дорог на общую сумму 341,5 миллиона рублей, а незадолго до завершения работ руководитель департамента Олег Ивахин подписал три дополнительных соглашения, увеличив общую стоимость работ на 16%, что превышает установленное законом ограничение в 10%. В октябре 2023 года Олег Ивахин оставил пост главы ДГХиЭ. Прокуратура области добилась в судебном порядке отмены дополнительных соглашений и взыскала с ПСК 20 миллионов рублей. Самарское СУ СКР возбудило уголовное дело по статье 286 УК РФ ("Превышение полномочий с причинением тяжких последствий"). В деле фигурировали "неустановленные" лица из ДГХиЭ Самары. Как сообщили изданию "Ъ-Волга" в областном СУ СКР, уголовное дело было закрыто "в связи с отсутствием события преступления". При этом Олег Ивахин был привлечен к административной ответственности за нарушения, допущенные при заключении дополнительных соглашений, сообщает "Коммерсантъ".

Обратите внимание: Будет ли обесценение вкладов? Ответ дала Глава ЦБ Набиуллина