Взлетает с воды, быстрее катера: ученые Самары изготовили прототип экраноплана

Фото Самарского Университета
Самарский университет имени Королева представил уменьшенную версию пассажирского экраноплана, способного взлетать и садиться на водную поверхность. Ожидается, что это изобретение может существенно облегчить транспортную ситуацию в отдаленных прибрежных поселениях. В ближайшем будущем в Самаре запланированы испытания этого макета.
Экраноплан с рабочим названием«ОРОС-1»- продукт компании «Ферсель» из Москвы. Проект предусматривает 10 пассажирских мест, с возможностью расширения до 15.
Как отметил Олег Лукьянов, доцент Самарского университета и глава комплекса «Системный инжиниринг БАС», такие небольшие экранопланы, с возможностью взлёта с рек и озер, станут решением проблемы транспортной доступности для многих прибрежных населённых пунктов.
Для взлета и посадки такому аппарату не требуется аэродром - достаточно причала. При этом скорость передвижения по воздуху будет значительно выше, чем у традиционных водных средств. Экраноплан поднимается вверх на несколько метров, обеспечивая пассажирам подобие полета, хотя при этом высота и остаётся небольшой.
Перед созданием полноценного экраноплана необходимо протестировать его уменьшенную копию. Именно такой макет и был разработан в Самарском университете. Его размеры примерно в пять раз меньше оригинала, с длиной фюзеляжа и размахом крыльев около 3,5 метров. Он оборудован 3 моторами, максимальная скорость составляет до 90 км/ч, работает в беспилотном режиме.
По информации пресс-службы университета, внутри корпуса размещено измерительное оборудование, датчики, системы радиоуправления и электрического питания.
На этом макете учёные запланировали протестировать разные аспекты полёта будущего экраноплана, включая конструктивные характеристики при взлёте и посадке на воду, а также его аэродинамические и гидродинамические свойства.
Самарские ученые получили от заказчика 3D-модель и необходимые расчеты. Доработка конструкции велась совместно с разработчиками компании. Модель создавалась около девяти месяцев и сделана разборной для удобства транспортировки.
В скором времени разработчики планируют приступить к испытаниям модели на одном из водоемов Самары. Возможно, в будущем экранопланы станут привычным видом транспорта на Волге.
Вместе с учеными в проекте участвовали и студенты, выполнявшие разнообразные задачи, от проектирования оснастки до сборки.
Олег Лукьянов подчеркнул, что именно работа над реальными проектами позволяет подготовить высококвалифицированных специалистов, сообщает "КП-Самара".