Специалисты решили провести с автомобилем краш-тест. Они обеспечат удар о деформируемое на 40% покрытие на скорости 64 километра в час. В салоне машины будет два манекена. Конструкция испытываемого автомобиля полурамная. Передняя часть – от Lada Granta, а корма – полурама с грузовой платформой.
Цель такого теста - сравнение пикапа Лада Гранта с оригинальной версией. У последней в самой скромной комплектации до 9 баллов из 16 возможных и 10 с небольшим в максимальном оснащении с несколькими подушками безопасности.
Ранее машину весом менее 3,5 тонн разбивали до вывода на рынок по упрощённым требованиям – без манекенов, об стену и на скорости менее 50 километров в час.
Вопрос о безопасности продукции грузопассажирских "изделий" из Тольятти стоит остро. Тест даст возможность понять, на сколько соответствует каким-либо нормам пассивной безопасности автомобиль.